Спишите,расставляя знаки препинания.нарисуйте схемы,определите тип придаточных и вид подчинения. 1.часто осенью я следил за листьями,чтобы поймать ту незаметную долю секунды когда лист отделялся от ветки и начинает падать на землю 2.вода обрушилась так страшно что когда солдаты бежали внизу им вдогонку уже летели бушующие потоки. 3.когда бричка выехала со двора он оглянулся назад и увидел что собакевич все еще стоял на крыльце и как казалось приглядывался желая узнать куда гость едет. 4.я верю что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни 5.как только жара свалила в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось 6.всякий кто в жизни боролся за счастье быть самим собой знает что сила и успех этой борьбы зависит от уверенности с которой идет искатель к цели
1. [Часто осенью я пристально следил= за опадающими листьями], (чтобы поймать= ту незаметную долю секунды)₁, (когда лист отделяется (однород. О) от ветки и начинает= (однород. О) падать на землю)₂.
Схема: [ _ = ], (чтобы = ), (когда _ О и О ).
Вид подчинения: последовательное.
Тип придаточных: придаточное обстоятельственное цели₁ (следил с какой целью? - чтобы...), придаточное определительное₂ (долю секунды какую?)
[Вода обрушилась= так страшно], (что, (когда солдаты бежали= внизу)₁, им вдогонку уже летели= бушующие потоки)₂.
Схема: [ _ = ], (что, (когда ...), = _ ).
Вид подчинения: последовательное.
Тип придаточных: придаточное обстоятельственное образа действий₂ (обрушилась каким образом? -что...), придаточное обстоятельственное времени₁ (летели когда?).
3. (Когда бричка выехала= со двора)₁, [он оглянулся= (О) назад и увидел= (О)], (что Собакевич всё еще стоял= (О) на крыльце и, как казалось, приглядывался= (О), желая знать)₂, (куда гость поедет=)₃.
(Когда _ =), [ _ О и О ], (что _ О и О, |_._._|), (куда _ = ).
|_._._| - деепричастный оборот
Вид подчинения: смешанный.
Тип придаточных: придаточное обстоятельственное времени₁ и (оглянулся когда? - когда...) и придаточное изъяснительное₂ (увидел что? - что...) → параллельное подчинение. Придаточное изъяснительное₂ и придаточное изъяснительное₃ (знать что? - куда...) → последовательное подчинение.
4. [Я верю=], (что ничто не проходит= бесследно)₁ и (что каждый малейший шаг наш имеет значение= для настоящей и будущей жизни)₂.
Схема: [ _ = ], (что _ = ) и (что _ =).
Вид подчинения: однородное.
Тип придаточных: придаточные изъяснительные (верю во что?)
5. (Как только жара свалила=)₁, [в лесу стало так быстро холодать= (однород.) и темнеть= (одород.)], (что оставаться в нем не хотелось=)₂.
(Как только _ = ), [ О и О ], (что = ).
Вид подчинения: параллельное.
Тип придаточных: придаточные обстоятельственное времени₁ (стало холодать когда? - как только ...) и придаточное обстоятельственное меры и степени₂ (стало холодать до какой степени? - что...)
6. [Всякий, (кто в жизни боролся= за счастье быть самим собой)₁, знает=], (что сила (однород.) и успех (однород.) этой борьбы зависят= от уверенности)₂, (с которой идёт= искатель к цели)₃.
Схема: [ _ , (кто =) = ], (что О и О =), (с которой = _).
Вид подчинения: смешанный.
Тип придаточных: придаточное определительное₁ и (всякий какой - кто ...) и придаточное изъяснительное₂ (знает что? - что...) → параллельное подчинение. Придаточное изъяснительное₂ и придаточное определительное₃ (уверенности какой? - с которой...) → последовательное подчинение.