В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Спишите,расставляя знаки препинания.нарисуйте схемы,определите тип придаточных и вид подчинения. 1.часто осенью я следил за листьями,чтобы поймать ту незаметную долю секунды когда лист отделялся от ветки и начинает падать на землю 2.вода обрушилась так страшно что когда солдаты бежали внизу им вдогонку уже летели бушующие потоки. 3.когда бричка выехала со двора он оглянулся назад и увидел что собакевич все еще стоял на крыльце и как казалось приглядывался желая узнать куда гость едет. 4.я верю что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни 5.как только жара свалила в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось 6.всякий кто в жизни боролся за счастье быть самим собой знает что сила и успех этой борьбы зависит от уверенности с которой идет искатель к цели

Показать ответ
Ответ:
Никитосик3456
Никитосик3456
05.10.2020 19:56

1. [Часто осенью я пристально следил= за опадающими листьями], (чтобы поймать= ту незаметную долю секунды)₁, (когда лист отделяется (однород. О) от ветки и начинает= (однород. О) падать на землю)₂.

Схема: [ _ = ], (чтобы = ), (когда _ О и О ). 

Вид подчинения: последовательное.

Тип придаточных: придаточное обстоятельственное цели₁ (следил с какой целью? - чтобы...), придаточное определительное₂ (долю секунды какую?)

[Вода обрушилась= так страшно], (что, (когда солдаты бежали= внизу)₁, им вдогонку уже летели= бушующие потоки)₂.

Схема: [ _ = ], (что, (когда ...), = _ ).

Вид подчинения: последовательное.

Тип придаточных: придаточное обстоятельственное образа действий₂ (обрушилась каким образом? -что...), придаточное обстоятельственное времени₁ (летели когда?).

3. (Когда бричка выехала= со двора)₁, [он оглянулся= (О) назад и увидел= (О)], (что Собакевич всё еще стоял= (О) на крыльце и, как казалось, приглядывался= (О), желая знать)₂, (куда гость поедет=)₃.

(Когда _ =), [ _ О и О ], (что _ О и О, |_._._|), (куда _ = ).

|_._._| - деепричастный оборот

Вид подчинения: смешанный.

Тип придаточных: придаточное обстоятельственное времени₁ и  (оглянулся когда? - когда...) и придаточное изъяснительное₂ (увидел что? - что...) → параллельное подчинение. Придаточное изъяснительное₂ и придаточное изъяснительное₃ (знать что? - куда...) → последовательное подчинение.

4. [Я верю=], (что ничто не проходит= бесследно)₁ и (что каждый малейший шаг наш имеет значение= для настоящей и будущей жизни)₂.

Схема: [ _ = ], (что _ = ) и (что _ =).

Вид подчинения: однородное.

Тип придаточных: придаточные изъяснительные (верю во что?)

5. (Как только жара свалила=)₁, [в лесу стало так быстро холодать= (однород.) и темнеть= (одород.)], (что оставаться в нем не хотелось=)₂.

(Как только _ = ), [ О и О ], (что = ). 

Вид подчинения: параллельное.

Тип придаточных: придаточные обстоятельственное времени₁ (стало холодать когда? - как только ...) и придаточное обстоятельственное меры и степени₂ (стало холодать до какой степени? - что...)

6. [Всякий, (кто в жизни боролся= за счастье быть самим собой)₁, знает=], (что сила (однород.) и успех (однород.) этой борьбы зависят= от уверенности)₂, (с которой идёт= искатель к цели)₃.

Схема: [ _ , (кто =) = ], (что О и О =), (с которой = _).

Вид подчинения: смешанный.

Тип придаточных: придаточное определительное₁ и  (всякий какой - кто ...) и придаточное изъяснительное₂ (знает что? - что...) → параллельное подчинение. Придаточное изъяснительное₂ и придаточное определительное₃ (уверенности какой? - с которой...) → последовательное подчинение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота