Спишите, расставляя в нужных местах запятые. Графически объясните постановку запятых, опираясь на правила, данные выше. Сочинительные союзы обведите кружком, определите их разряд. (При выполнении задания смотрите на таблицу, данную выше) Пример. Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена? (Союзы Или…или – разделительные, служат для связи однородных сказуемых) На этот раз вечер был прелестный, и публики было много. (союз И – соединительный, служит для связи простых предложений в составе сложного) 1. Гаврила хотел было что-то возразить но сжал губы. 2. Цветы лучше собирать утром или под вечер. 2. Ни дождь ни ветер ни холод не могли остановить туристов в их нелегком походе. 3. Дорога то поднималась вверх то опускалась. 4. Через несколько минут Наташа открыла глаза но никого не узнала. 5. В лесу было прохладнее зато воздух был чище. 6.Возвращайтесь скорее а то дети останутся без ужина. 6. Или я поеду летом в деревню или придется оставаться в городе. 7. Приближался вечер и предметы теряли свои контуры.
Объяснение:
1. Гаврила хотел было что-то возразить , но сжал губы. 2. Цветы лучше собирать утром , или под вечер. 2. Ни дождь , ни ветер , ни холод не могли остановить туристов в их нелегком походе. 3. Дорога то поднималась вверх , то опускалась. 4. Через несколько минут Наташа открыла глаза , но никого не узнала. 5. В лесу было прохладнее зато , воздух был чище. 6.Возвращайтесь скорее , а то дети останутся без ужина. 6. Или я поеду летом в деревню , или придется оставаться в городе. 7. Приближался вечер , и предметы теряли свои конт