Спишите расставляя недостающие знаки препинания объясните графически постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах 1.добро объединившись о справедливости изменить мир к лучшему.
2. изменить мир мы можем лишь изменив своё восприятие мира.3. я бы не задумываясь изменил наш мир. для этого я готов работать не покладая рук.4. звёзды мерцая молча говорят о бесконечности вселенной ,о её раскрытых и нераскрытых тайнах.5. не бойтесь дарить согревающих слов. делая добро для других вы делаете добро для себя.6. только постоянно учась мы обретаем бесценный опыт.
Предварительный просмотр:
Тест для русского языка в 8 классе по теме «Типы сказуемых»
№ 1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Множество звуков вливается в ночной птичий хор. б) Я уже начинал беспокоиться. в) Я готов был согласиться. г) Он рад был бы уйти.
№ 2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
а) Он встал и сразу же сел. б) И стали три пальмы на Бога роптать. в) Вскоре пошел сильнейший дождь. г) Лиза решилась на это.
№ 3.Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а) Слово – серебро, молчание – золото. б) Петр решил брату. в) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного задумался.
№ 4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого:
а) Лицо у него было кислое (составное именное). б) Молчание – золото (составное именное). в) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное). г) Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное).
№ 5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. в) Предположения Ливеровского оказались правильными. г) В воздухе густо пахло смолой.
№ 6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. б) Много забот будет летом у белок. в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. г) С пригорка была видна вся деревня.
№ 7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. б) После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. в) Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. г) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться.
№ 8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
а) Пусть противник как можно позже обнаружит место переправы! б) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. в) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. г) На краю мохового болота я приказал всем остановиться.
№ 9. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:
а) Всякий талант неизъясним. б) С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения. в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай, великая Москва! г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.
№ 10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
а) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза. б) Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. в) Я боюсь, что слишком поздно стало сниться счастье мне. г) Я не буду больше молодым.
Ключ к тесту:
№ 1). а.
№ 2). б.
№ 3). а.
№ 4). г.
№ 5). г.
№ 6). г.
№ 7). г.
№ 8). б.
№ 9). в.
№ 10). а.
СОР 1 за раздел «Культурное наследие»
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения
4.3.7.3 писать падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения;
4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;
4.3.8.2 определять род, число, падеж и склонение имен существительных, изменять их по падежам
СОР 2 за раздел «Мир профессий»
Вариант 1
Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения
4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;
4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;
4.3.8.3 изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, по падежам в единственном и множественном числе;
4.3.7.5 писать суффиксы и приставки, падежные окончания имен прилагательных (практически)