Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и зна-
еки препинания. подчеркните грамматические основы предложе-
ний и приложения.
е .
1) расступись о (старец)море дай пр..ют моей волне! (м. лермонтов)
2) на бугре берёза(свечка) в лунных перьях серебра. (с. есенин) 3) попры-
гунья(стрекоза) лето красное пропела. (и. крылов) 4) лётчик(космонавт)
алексей леонов первый человек выш..дший в открытый космос. 5) пуш-
кин() рука об руку шёл с пушкиным(художником) работая одновре-
менно над пугачёва и повестью капитанская дочка. 6) иван(ца-
ревич) с честью все испытания и одержал верх над силами зла.
7) с утра сидит на озере любитель(рыболов). (а. барто)
ответ:
1.в доброй беседе всяк ума копит.из умного разговора можно многое узнать.
2.умные речи приятно и слушать. когда речь содержит интересные факты, её приятно слушать.
3.сперва подумай, а потом скажи. говорится как призыв обдумать то, что собираешься сказать
4.по речам узнают человека.речь человека говорит о его образованности.
5.что на уме, то и на языке. часто человек говорит прежде, чем подумать, надо ли это ему сказать.
6.язык мой - друг мой. язык должен стать другом и каждому из нас.
сперва подумай, а потом скажи
сочинение
одно неверное слово может оскорбить, ранить или обидеть человека. «слово не воробей, вылетит — не поймаешь» — эту пословицу знают все. каждый из нас в своей жизни сталкивался с такой ситуацией, когда хочется забрать свои слова обратно. всем известна фраза: «сначала подумай, а потом скажи». может, действительно, стоит сначала подумать о последствии сказанных слов, а потом говорить? ведь произнести слово совсем не сложно, намного сложнее ответить за последствие сказанного. все люди разные и каждый по-своему относится к словам. человека легче всего обидеть словом. мы не всегда задумываемся о других людям, не боимся их обидеть, нас не заботит его реакция на наши насмешки. а зря.