Спишите предложения,
вы. Задайте во к наречия
Определите разряд наречий.
те предложения, вставляя пропущенные бук-
осы к наречиям, надпишите над ними во как?
Образец. Жарко (образа действия), му
в какой мере?
жарко (образа действия), мучительно жарко
(меры). (И. С. Тургенев)
• о скоро полдень. Жар такой, что на песке горят следы.
(Н. А. пекрасов) 2. Лето было слишком знойно, со...нце жгло
сн...бесной кручи, — тяж...ло и бе...покойно. (Н. Гумилев)
3. Повсюду блеск, повсюду яркий свет, песок — как ш...лк.
(И. А. Бунин) 4. Как пр...красно летом в зной прогуля...ся
с мамой в лес, наслади...ся тишиной, с...невой н...бес.
(А. Шибаев) 5. Жара пр...шла к нам в гости, всего на
пару дней. Но не уходит вовсе и жарит все сильней!
(И. Шандра)
1. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.
1.Он всегда готов другу. (СГС)
2. Книги могут рассказать о многом.(СГС)
3. Изредка порывами налетал ветер. (ПГС)
4. У входа в купе стояло несколько человек. (ПГС)
5. Я хотел бы посетить этот город.(СГС)
6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев. (ПГС)
7. Леса в Мещёре глухие. (СИС)
8. Мы долго говорили о случившемся. (ПГС)
9. Телеграмма была отправлена утром. (СИС)
10. Природа в рассказах В. Короленко изображена с большим мастерством. (СИС)
ПГС - простое глагольное сказуемое
СГС - составное глагольное сказуемое
СИС - составное именное сказуемое
2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
Б. Я поднялся наверх и положил рыбу.
3. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):
А. смеркалось и стало темно.
Б. луга душисты; туманится и тяжелеет голова
ну вроде все
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.