В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Stuart11
Stuart11
23.07.2022 03:45 •  Русский язык

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены. Обобщающее слово отметьте специальным знаком/ В скобках напиши, каким членом предложения являются однородные члены.

Всюду в разбитых дв..рцовых парках среди развалин п..жарищ в блиндажах на батареях и на п..лях она искала Баклашова спрашивала о нём.

Было нас четверо два студента г..мназист и м..л..дой нач..нающий художник.

И всё это гр..мадная и пышная в..ршина клёна светло(з..лёная) гряда а(л,лл)еи б..лизна яблонь груш черёмух солнце синева всё пор..жало своей густой свежестью и н..визной.

Какие всё же уд..вительные у него гл..за не то недоверч..вые сверх меры не то мудрые.

Показать ответ
Ответ:
Aleksandr31821
Aleksandr31821
04.12.2020 16:42

Объяснение:

) Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большой пространстве. (2) Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришел самостоятельно в голову десяткам публицистов. (3) Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.

(4) Дом наш! (5) Но ведь Земля – дом миллиардов и миллиардов людей, живших и до нас! (6) Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. (7) И не только произведений гениев! (8) Сколько обычаев, милых традиций. (9) Сколько всего накоплено, сохранено. (10) Сколько возможностей. (11) Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. (12) Это рог изобилия, нечто невообразимое по ценности.

(13) И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! (14) Это можно легко доказать математически. (15) Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.

(16) И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные («ответные акции»)!

(17) Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!

30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 15 2) 3 3) 6 4) 12

В 1. Из предложений 13-17 выпишите слово, образованное переходом из одной части речи в другую.

В 2. Из предложений 1-4 выпишите причастие.

В 4. Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

В 5. Среди предложений 11-17 найдите простое(-ые) односоставное(-ые) назывное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В 6. Среди предложений 4-12 найдите предложение с обособленными определением. Напишите номер этого предложения.

В 7. Среди предложений 1-12 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этих предложений.

В 8. Среди предложений 2-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В 9. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания 29-37. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Д.С. Лихачев призывает читателей разделить его эмоции по поводу непреходящей ценности нашей земной цивилизации. Для привлечения внимания читателя автор использует в предложениях 4, 5 и 16. Сравнивая нашу Землю с собранием превосходных экспонатов, он использует в предложении 17. Противопоставляя земное космическому, автор прибегает к в предложении 1.

Список терминов:

1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ирония

5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор 9) риторический вопрос

10) восклицательные предложения 11) антитеза 12) эпитет

0,0(0 оценок)
Ответ:
usimbekovameruert
usimbekovameruert
26.03.2021 12:46

1. Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вооб­разил Марью Ивановну в руках разбойников.

2. На ярмарке случилось странное происшествие: всё наполнилось слухом, что между возов появилась крас­ная свитка.

3. Он мучительно провел глазами по потолку, хотел сойти с места, бежать - ноги не повинова­лись.

4. Об одном вас: стреляйте скорее.

5. Я поднял голову: перед огнём на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.

6. Шестнадцать лет служу - такого со мной не случалось.

7. Берегов не видать: их скрыла ночь, и оттолкнули куда-то широкие волны разлива.

8. Руки коченели, дыхание прерывалось, хрипела грудь.

9. Снимок точно был замечательный: изумлённое распухшее лицо плавало в сероватой мути.

10. Я когда-то думал: пробе­русь в Петербург, подниму восстание.

11. В эти годы письма шли долго - только в июле пришёл ответ.

12. Ганин не мог уснуть: в ногах бегали мураш­ки, и подушка мучила голову.

13. Сережка про­молчал: он не любил словесных клятв и заверений.

14. В полдень пройти по мертвой улице - чело­века не встретишь.

15. Стемнеет - по связи при­дёте.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота