Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
Для меня интернет не что иное как средство общения.
Интернет стал таким же средством передачи информации как телефон.
Значение Интернета как источника информации трудно переоценить.
Как автор программы Иванов был удостоен награды.
Электронное письмо доходит до нас мгновенно как молния.
Это текст принципиально нового строения, включающий языковые (устные и письменные) и внеязыковые (картинки, анимацию и др.) носители смысла, благодаря чему он имитирует акт общения с элементами разговорного диалога, непринужденности и доверительности.
Дисплейные и книжные тексты различаются по характеру восприятия информации. Чтение книг и расшифровка их смысла (который не всегда выражается прямо) – это напряжённая работа, но зато получаемые сведения становятся частью сознания и мировоззрения личности. Информация же, получаемая из дисплейных текстов , как правило, не требует серьёзного осмысления, она часто просто «скользит» мимо сознания и почти не задерживается в памяти.
Аналогия с парами глаголов, в которых путём чередования и/∅ создаются видовые пары:
жид/жд - пережидать / переждать
зид/зд - созидать / создать
Правда, эти глаголы образованы не от прилагательных, но в остальном всё сходиться: в одной и той же основе перед одним и тем же суффиксом -и- беглая гласная то выпадает, то сохраняется.
2 вариант:Возможно, такая ситуация создалась из-за того, что глаголы образованы от разных слов:
мельчить от мелкий (т.е. делать что-то мелким)
мелочиться от мелочь (т.е. размениваться на мелочи)
Как следствие, в обоих глаголах сохранился корень производящего слова.
Объяснение: