Спишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте схемы предложений, укажите связи в многочленном сложном предложении.
Со мною вот что происходит ко мне мой старый друг не ходит а ходят в праздной суете разнообразные не те. (Е.Евтушенко)
Думал я что если не случится в этот час перемены то судье уток не стрелять этим утром. (М.Пришвин)
Солнце светит так что если закрыть на минуту глаза сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара. (И.Соколов – Микитов)
Был девятый час утра и хотя жители уже давно встали людей на улице было немного.
Мороз усилился и когда Сашка проходил в светлом круге который образовался от зажжённого фонаря он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
Если глагол в неопределённой форме оканчивается на -ИТЬ, то при изменении по лицам и числам он будет иметь в окончании гласную И: (-ит, -ишь, -ите, -им, -ат - -ят). Например: ходить - ходит, ходишь, ходим, ходите, ходят. (2-ое спряжение)
Если глагол в неопределённой форме оканчивается не на -ИТЬ, то при изменении по лицам и числам они будут в единственном числе иметь в окончании гласную Е (-ет, -ешь), а во множественном - (-ут, -ют, -ете, -ем), например: ехать - едет, едешь, едут, едете, едем (1-ое спряжение)
быстро распроданы. Акция " детям" во всех городах России. Нужные боны были предоставлены банку в срок. Боны были установлены по всему периметру. Василий Петрович был известный бумагодержатель данного банка. Я вставила в бумагодержатель записку о встрече. Гриф "Совершенно секретно" стоял почти на всех документах КГБ. Гриф - хищная птица. Гриф у этой гитары необходимо заменить. Мне было некогда сходить в магазин. Некогда в этой стране жили умные люди. Несколько ребят ушли с урока. В некоторой степени мальчик был прав.