Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Обозначьте средства связи. + составте схемы 1. Пока свободою горим
пока сердца для чести живы
мой друг отчизне посвятим
души прекрасные порывы. 2. Мой дом везде где есть небесный свод где только слышны звуки песен. 3. Но где кончилось одно и началось другое он затруднился бы ответить. 4. Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. 5. Но это было давно когда Дима был еще маленький а дом только начинали строить.
1) - Подлежащее (Моцарт), сказуемые (молодость, родник).
2) - Подлежащее (напряжение), сказуемое (подготовка).
3) - Подлежащее (Память), сказуемое (основа)
4) - Подлежащее всякий, сказуемое (знает).
5) - Подлежащее (отсутствуют), сказуемые (увлечь, понять, уловить, работа)
6) - Подлежащее (История - человечества), Сказуемое (История - его свободы)
7) - Подлежащее (Человек, тот), сказуемое (хочет, умеет считаться)
8) - Подлежащее (отсутствует), сказуемые (заметить, дать, создать)
9) - Подлежащее (отсутствует), сказуемое (воспитывать).
(обр.) не дожди, дай дойти до дому дедушке седому! ( подожди, не дожди, дай). Земля моя, (обр.) в зеленом платье ты ловишь солнце будущего дня (ты ловишь).
Обращение не явл. членом предложения, потому что оно грамматически не связано с предложением.