Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте графически союзы. Объясните случаи, когда запятая между частями не ставится. Сделайте к каждому предлодению схему 1.Получе…ые в результате клонирования организмы внешне похожи но и генетическая информация заложе…аявниходинакова. 2. Технология воссоздания целостного организма может сохранить ре…кие виды животных, во…становить и…чезнувшие виды и поэтомуона имеет большие п…рсп…ктивы. 3. Что такое биотехнологический процесс и чем он отлича…ся от небиотехнологического? 4. С микроорганизмов из р…стительных отходов получают биогаз и к тому же с биотехнологии можно обезвредить промышле…ые и бытовые отходы, очистить сточные воды. 5. Селекция строи…ся на отборе растений, животных с выраже...ыми благоприятными признаками а генная инженерия непосредстве…о вмешива…ся в генетический а…арат клетки. 6. Для чего служитге…аяинженерияикакие методы она и…пользует? 7. Значительные дост…жения генетики позволяют не только выйти на молекулярный уровень изучения генетических структур организма но и они дают возможность постичь сущность многих серьезных заболеваний человека.8. Таким образом ге…ая инженерия успешно развива…ся и возникают новые п…рсп…ктивы для и…ледований.
Відповідь:
- Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются от примесей холодной водой . /неправильный порядок слов
- Надо молодежи расти и проявЛЯТЬть свои . /сказуемые не согласованы в виде
- Не портЬ мебель, ставя на стол горячий чайник. /НЕПРАВИЛЬНО ОБРАЗОВАНА ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
- Необходимо сосредотачивать внимание на САМЫХ важнЫх вопросах. / СЛОВО В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЗНАЧЕНИИ
- Где вы слыШали об этом? /РАЗГОВОРНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА; НЕТ ВОПРСИТЕЛЬНОГО ЗНАКА
- Если так будет продолжаться, я ОКАЖУСЬ в затруднительном положении. / НЕ ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ОТ СЛОВА
- По совету врача больной полоЩЕТ горло раствором питьевой соды. / НЕПРАВИЛЬНОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
- Не маШИй так сильно руками. /НЕПРАВИЛЬНОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
- Цветок без воды ЗАСИХАЛ в вазе. /СЛОВО В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЗНАЧЕНИИ
Пояснення:
Відповідь:
1. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. («Дюймовочка»)
2. Пальба стихла только к вечеру, но у тенок долго еще боялся пошевельнуться. («Гадкий утенок»)
3. Она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку.
(«Снежная королева»)
4. До заката солнца было еще далеко, но Элиза уже сидела на скале перед глубокой пещерой. («Дикие лебеди»)
5. Собака бежала быстро, и крупа сыпалась из мешочка по всей дороге от медного замка до дома солдата. («Огниво»)
Пояснення: