Спишите предложения, подчеркните прямые и косвенные дополнения, укажите, чем они выражены.
1) После теплой ясной погоды наступило ненастье.
2) Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
3) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
4) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
Назвать часть речи.
Отметить:
у предлога: производный или непроизводный, к какому существительному или местоимению относится, с каким падежом употреблен, указать разряд по значению;
у союза: сочинительный или подчинительный, разряд по значению, простой или составной;
у частицы: функции, разряд по значению.
Образец морфологического разбора предлога
Я пошел в школу.
В – предлог, непроизводный, относится к существительному школу, употреблен с винительным падежом, имеет пространственное значение, служит для связи слов в словосочетании иду в школу.
л - [л`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. парн.
ё - [о] - гласн., ударн.
г - [х] - согл., глух непарн., тверд. парн.
к - [к] - согл., глух. парн., тверд. парн.
о - [а] - гласн., безударн.
г - [в] - согл., звонк. парн., тверд. парн.
о - [а] - гласн., безударн.
7 букв, 7 звуков.
Них - [н`их] - один ударный слог.
н - [н`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. парн.
и - [и] - гласн., ударн.
х - [х] - согл., глух непарн., тверд. парн.
3 буквы, 3 звука.
Орехи - [ар`эх`и] - 3 слога (о-ре-хи), второй ударный.
о - [а] - гласн., безударн.
р - [р`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. парн.
е - [э] - гласн., ударн.
х - [х`] - согл., глух непарн., мягк. парн.
и - [и] - гласн., безударн.
5 букв, 5 звуков.
Насекомых - [нас`икомых] - 4 слога (на-се-ко-мых), третий ударный.
н - [н] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), тверд. парн.
а - [а] - гласн., безударн.
с - [с`] - согл., глух. парн., мягк. парн.
е - [и] - гласн., безударн.
к - [к] - согл., глух. парн., тверд. парн.
о - [о] - гласн., ударн.
м - [м] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), тверд. парн.
ы - [ы] - гласн., безударн.
х - [х] - согл., глух непарн., тверд. парн.
9 букв, 9 звуков.