Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу,
определите тип сказуемого.
1. Света любит участвовать в организации концертов.
2. Мама любит своих детей одинаково.
3. В огромном зале вдруг стало очень тихо.
4. Поезд стал на маленьком дачном полустанке.
5. Она показалась мне грустной и усталой.
6. Издалека показался автобус.
7. Я хочу поездить по стране.
8. Я буду путешествовать по сибирским городам этим летом.
2. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания. (Составьте схемы)
1. Жить Родине служить.
2. Четырнадцать лет средний возраст нашего класса.
3. Осенний лес как волшебная сказка.
4. Играть в футбол моё любимое занятие.
5. Мы маленькие дети, нам хочется гулять.
6. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
7. Жизнь не прогулка по мостовой.
прикоснувшись к земле можно услышать Что же это за чудо такое — родная земля? Почему, когда я держу в руке этот комок, влажный, тяжелый, у меня больно бьется сердце?
Идет время, а земля опять и опять дает плоды. И каждый чувствует, какая в ней не только власть, но и сила добра. Труд, здоровая работа на земле не только не утомляют, но и укрепляют. В земле заключены такие силы, которые мгновенно перетекают в человека от одного только доброго и преданного касания к ней. Об этом знали еще древние греки, когда слагали сказания об Антее.
Объяснение:
я старался
12. Исправлено нарушение правил образования форм родительного падежа существительных:
нет осенних туфЕЛЬ
13. Исправлена ошибка в склонении числительного:
б) Т. п. трЕМЯстаМИ пятьюдесятью
14. Исправлена ошибка в склонении числительного:
б) Д. п. семистаМ шестидесяти девяти
15. Исправлена ошибка в сочетании слов:
в) пятЬ женщин
16. Исправлено предложение с нарушением грамматических норм:
При дневном освещении рисунок казался еще отчетливее и ярче. (ИЛИ: более отчетливым и ярким)
17. Исправлена ошибка, связанная с неправильным употреблением числительного:
Спутник сейчас находится в восьмистаХ километрах от Земли.
18. Исправлены ошибки в предложениях:
Я смогу убедить своего напарника в необходимости выполнения этой части плана. (ед. ч., буд. вр., 1 л.)
Я вас , беГите быстрее! (повел.накл.)
ВылЕЗАЙ из укрытия, град закончился! (повел. накл.)
Тебе нужно спешить, ПОЕЗЖАЙ быстрее! (повел. накл.)
Вода теЧёт. (наст. вр., 3 л., ед. ч.)
19. Исправлены ошибки в трёх предложениях из четырёх:
а)Теплоход с тремястами восемьюдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.
в) Теплоход с трЕМЯстами восьмьюдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.
г) Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восЕмЬЮ экскурсантами отправился в очередной рейс.
20. Исправлены ошибки в трёх предложениях из четырёх:
а) Разность между восьмЬЮдесятЬЮ семЬЮ и пятьюдесятью четырьмя составляет тридцать три.
б) Разность между восьмьюдесятью семью и пятЬЮдесятЬЮ четырЬМЯ составляет тридцать три.
в) Разность между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя составляет тридцатЬ трИ.