Спишите предложения. Подчеркните грамматические основы. Выделите главное и придаточные предложения в составе сложного.
Укажите союзы и союзные слова. Расставьте знаки препинания.
Определите вид подчинения придаточных (однородное, параллельное,
последовательное, комбинированное). Составьте схемы предложений.
1. Мне становится понятно чего хочет вода и чего добиваются люди
2. Если боль исчезнет можно сказать себе что ты и не ожидал ничего
такого…
3. А сорока рассказывала что она долетела до тёплого моря где спал в
горах летний ветер.
4. Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.
5. Он ответил им сдержанной любезностью и поспешил сказать что ему
очень нравится русский стол что он был в России.
6. Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей Женя
вспомнила как рассмеялись все тогда на кухне её глупому вопросу.
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Я взяла кусок колбасы и стала заставлять кота прыгать за ним:"Барсик,Барсик! Прыгай скорей!" Но кот,понюхав колбасу,прыгать не стал,а жалобно замяукал:"Мяу! Мяу!".
Подруга воскликнула:"Что это за кот такой?Даже колбасу не ест и прыгать не хочет! А вот мой Мурзик..." Она взяла этот кусок колбасы и стала звать кота:"Мурзик!Иди сюда!" А Мурзик отвернулся и спрятался под диван.
Я сказала:" Наверное,мы взяли не тот сорт колбасы!Коты её есть не захотели,а мы,что,хуже котов? Мы тоже её есть не будем!"