Спишите предложения. Найдите вставные конструкции, расставьте знаки препинания.
. Никогда не забуду он был или не был, этот вечер: пожаром зари сожжено и раздвинуто бледное небо, и на желтой заре – фонари. 2. А отшельник как ты помнишь, он умел не только грустить, но и думать стал думать. 3. Дельфин как и все волшебники вильнул хвостом и поплыл по своим делам. 4. Переодевшись без торопливости он никогда не торопился, Вронский велел ехать к баракам. 5. Параша так звалась красотка наша умела мыть и гладить, шить и плести. 6. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее то было уже в конце сентября и, сам правя, выехал со двора. 7. Солдаты их было трое ели, не обращая внимания на Пьера.
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.
Никто (кто?) - подлежащее. Не приехал (что сделал?) - сказуемое. Ко мне (к кому?) - дополнение. В воскресенье (когда?) - обстоятельство.
Ей некого просить о Некого - подлежащее (не уверена). Просить - сказуемое. О дополнение. Ей - дополнение.
Мне там нечего делать.
Нечего - подлежащее. Делать - сказуемое. Мне - дополнение. Там - обстоятельство.
Он не принял ничью сторону.
Он - подлежащее. Не принял - сказуемое. Ничью - определение. Сторону - дополнение.
Никто меня не понимает.
Никто - подлежащее. Не понимает - сказуемое. Меня - дополнение.
Тебя ничто не отвлекает?
Ничто - подлежащее. Не отвлекает - сказуемое. Тебя - дополнение.
Ставь решение лучшим, если оно было тебе полезным.
Удачи :-)