Спишите предложение, расставляя знаки препинания; укажите вид придаточной части; напишите, что выступает средством связи частей спп, подчеркните в каждой части спп грамматическую основу, постройте схему спп. 1. Оля сказала что брат не вернётся к ужину.
2. Оська не сводил глаз с тропинки что ведёт через рощу.
3. мальчик знал что произошло важное событие
4. прохожие не знали что произошло
5. Они заметили как к дому подошли ученики
6. я невольно улыбаюсь от радости Когда солнце поднимается над лугами и мечтаю о летних каникулах.
7. катер подошёл к берегу настолько близко насколько позволяла глубина
Особенно почитались у крестьянина прялки. Прядение и ткачество было одним из основных занятий русских женщин. Нужно было наткать ткани, чтобы одеть свою большую семью, украсить дом полотенцами, скатертями. Не случайно поэтому прялка была традиционным подарком у крестьян, они с любовью хранились и передавались по наследству. По старому обычаю парень, посватавшись к девушке, дарил ей прялку собственной работы.
Чтобы узнать, каким был быт людей в Древней Руси, заглянем в их дома. Жилище богатых людей называлось хоромами (то же, что и терем). Обычно это высокое деревянное строение в два-три этажа, а то и больше
2. В повести М.Булгакова "Собачье сердце" поднимается тема судьбы русской интеллигенции. ( Собачье сердце )
3. Поэт писал, что " Умом Россию не понять, аршином общим не измерить " ( так на самом деле звучала строка из стихотворения Тютчева )
4. Я не согласен с тем, что Татьяна Ларина - любимая героиня Пушкина, в романе. ( , )
5.Своими поступками Раскольников доказывает, что он не человек, а червяк.
6. Проблему истинного героизма поднимал в русской литературе Лев Толстой в романе "Война и мир". ( Лев )
7. Павел Кирсанов ведёт постоянный спор за Базаровым. ( Кирсанов )
В скобках пояснения.