Спишите. Определите вид односоставных предложений.Проанализируйте форму главного члена, обращая особое внимание на лицо, время, наклонение глагола.
1. А ну, повернись-ка! (Сим.). 2. Не смущай меня
возражениями (М. Г.). 3. Итак, приступим к протоколу. Начинаем с
ваших ценных показаний о Рагозине (Фед.). 4. Но здесь с победою
поздравим Татьяну милую мою. И в сторону свой путь направим,
чтоб не забыть, о ком пою… (П.). 5. – Передайте на вахту, что так не
сигнальные пушки дают, а по уткам стреляют (Соб.). 6. Чай пить
будете? (М. Г.).
2. Спишите. Определите вид односоставных предложений. Какие
глагольные формы употреблены в функции главного члена?
1. Дома моего приезда как будто не заметили (Пауст.). 2. –
Очень уж шумят у нас в классах, - говорил он, как бы стараясь
отыскать объяснение своему тяжёлому чувству (Ч.). 3. За
перегородкой пошептались и замолкли (Л. Т.). 4. Ребёнка вынули
на одной руке из ванны, окатили водой, окутали простыней,
вытерли и после пронзительного крика подали матери (Л. Т.). 5. На
селе поговаривают, будто она совсем его не родственница (Г.). 6.
Это стихотворение в прозе. Со временем к нему напишут музыку
(М. Г.).
3. Спишите. Определите вид односоставных предложений.
Проанализируйте формы глаголов, выполняющих функцию главного
члена (значение лица, времени, наклонения).
1. На деньги ума не купишь (посл.). 2. Когда в лунную ночь
видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими
ивами, то на душе становится тихо… (Ч.). 3. Бывало, зайдёшь в
глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь… (Пришв.). 4.
Идёшь по улице, все на тебя смотрят (Остр.). 5. Заберёшься,
бывало, в яблочный сад в самую середину высокой заросшей
густой малины (Л. Т.). 6. Человека ценят не по годам, и не по
деньгам, а по разуму (посл.).
2
4. Спишите. Определите вид односоставных предложений. Укажите,
чем выражен главный член данных предложений.
1. Вам не видать таких сражений!.. (Л.). 2. Старику не везло
(Пауст.). 3. И всё больше не сиделось мне дома (Б.). 4. На третий
день Шмиту было приказано одеться и идти (М. Г.). 5. Не спится,
няня: здесь так душно! (П.).6. На обратном пути ему пришлось
пережить маленькое приключение (Ч.). 7. Страшно не страшно, а на
душе как-то строго (Леск.). 8. В комнатах старательно прибрано (Ч.).
9. Далеко было видно каждую нитку паутины, зелёную шишку в
вышине, стебель травы (Пауст.). 10. – Молчать! – крикнул офицер,
вставая (М. Г.).
6. Спишите. Определите вид односоставных предложений. Укажите,
чем выражен главный член данных предложений.
1. Начало июля. Полная луна. Чёрные тени от деревьев и
строений на траве двора (В.). 2. А вот и река (Ч.). 3. Летнее утро. В
воздухе тишина (Ч.). 4. Долина роз! Самые эти слова меня
волновали (Пауст.). 5. Десять часов. Ласковый весенний день
(Песк.). 6. Передняя. В углу ломберный столик. На столике лист
серой казённой бумаги, чернильница с пером и песочница (Ч.). 7.
Америка. Лето сорок шестого (Сим.). 8. Русский характер! Поди-ка
опиши его (Л. Т.). 9. А уж характер! Просто несчастье! (Фад.). 10.
Вон солнце, голубое небо… Воздух какой чистый (Купр.).
2.
Поездка в горы
Три друга решили пойти в горы. В первый же день лета они договорились о походе. Потом они начали собираться в поход. Каждый взял по рюкзаку с вещами. Они взяли палатку, спальные мешки, запас продовольствия, дрова для костра. На следующий день утром они пошли на поезд.
В поезде они ехали два дня. Выйдя из поезда они пошли в горы. Там они развели костёр, пожарили шашлыки. На ночь поставили палатку. Двое легли спать, а один дежурил у костра. Менялись дежурные каждый день. Через неделю они вернулись домой.
Эта поездка трём друзьям очень запомнилась!
Вроде неплохо)