Спишите. Определите, причастные обороты или одиночные причастия даны в предложениях. Подчеркните грамматическую основу, сверху подпишите прич.оборот/ прич. / деепр.оборот / деепр. А. 1.Поезд нёсся по насыпи сквозь облетевшие леса. 2.Паровоз ликующе кричал, опьяненный собственным стремительным бегом. 3.Даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами. 4.Мне приходилось наблюдать работу хороших актеров, игравших второстепенные роли. 5.Снег магически сверкал в свете шевелящихся звезд. 6. Стол был завален горами торопливо исписанных листов бумаги. 7.Над Рижским заливом светящимися полосами проносились зимние шквалы. 8.В повести есть сцена оплакивания умершего Лонсевиля. 9.Так мы и плыли до Вознесенья под этот плач, не прекращавшийся даже ночью. 10.Тишину нарушал только треск пересохшего клея в корешках книг. Б. 1.Однажды вечером матросы выловили в воде сломанную ветку. 2.Есть очень насыщенные минеральные источники. 3.Нужно разгадать тайну этих замерзших цветов. 4.Возница торговался с несколькими женщинами, остановившими дилижанс в пути. 5.Через заржавленные ворота мы вошли в город. 6.Он тащил пачку только что купленных книг. 7.Стены вековых облетевших тополей спускались по склонам холмов. 8.Около Ялты из садов потянуло застоявшимся за день теплом. 9.Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром.10.Разгаданная загадка не убивает волнения, вызванного зрелищем земли.
"От солдата требуется, прежде всего, выносливость и терпение; храбрость — дело второе". Наполеон I
Среди произведений о ВОВ в отдельном ряду стоят повествования о жизни простого солдата на войне. В противовес героической патетике они показывают, каково было, пусть даже кадровому военному, столкнуться с реалиями передовой.
Место подвигу, безусловно, есть и в произведении «Сашка» Кондратьева, чего стоит наброситься на врага с голыми руками, с целью добыть языка. Но автор хотел показать нам другое. Вырванный ветром войны из привычного русла молодой солдат сталкивается с разного рода приказами. И если приказы «В атаку!», «Переправа!», «Огонь!» стали за два месяца привычными, то приказ расстрелять пленного немца, осмысленно прервать чужую жизнь не в бою, остается для Сашки невыполнимым. Он терпел многое: голод, холод, грязь и вшей, ночные броски и жизнь в шалаше, но смерть так и осталась смертью.
«Но Сашка все эти страшные два месяца только и делал, чего неохота. И в наступления, и в разведки — все это ведь через силу, превозмогая себя, заколачивая страх и жажду жить вглубь, на самое донышко души, чтоб не мешали они делать ему то, что положено, что надо».
Жизнь продолжается и на войне. Люди воюют и любят, дружат, строят быт. Но самое главное – оставаться человеком перед лицом смерти.
Девочка перестала плакать и только по временам всхлипывала (В. Короленко) .
Он старался казаться молодым (М. Лермонтов) .
Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли (А. Грибоедов) .
Он постарался побыстрее миновать брод (А. Первенцев) .
Я был бы рад поступить в институт.
Я рад поступить в институт (в наст. вр. быть — опускается) .
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать (А. Пушкин) .
Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели (А. Чехов) .