Спишите, обозначьте орфограммы.
Перед вечером небо вдруг как(то) быстро стало ра..ч..щаться. Тучи которые доселе лежали (не)подвижн.. ровной пеленой раз..рвались. И (в)след за тем нал..тел такой сильный ветер что ст..летние деревья зак..чались, как слабые тр..стинки. В воздух.. закружилась сухая тр..ва л..ства сорва(н/нн)ая(2) с деревьев и мелкие сучья. Какая(то) птица пыталась было бороться с ра(с/з)бушевавш..йся стихией, но скоро выб..лась из сил. Её понесло куда(то)(3) вниз, и она ск..рее упала, чем спустилась на землю. Вдруг один кедр р..стущий (не)далеко от фанзы накр..нился и начал медле(н/нн)о падать. Со страшным грох..том рухнул он на землю увл..кая за собой с..седний молодняк(4). Около часа св..репствовал этот вихрь и затем пропал так же (не)ожида(н/нн)о, как и по..вился. В лесу (по)прежнему стал.. тихо.
А24. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?
3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.
А25. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 6—11?
3) рассуждение
А26. В каких предложениях текста использованы антонимы?
4) 20, 21
А27.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
2) это устраивает (предложение 21)
А28.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
4) простое осложненное
А29.Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННА в предложении 6.
3) прилагательное
А30.В каком предложении средством выразительности речи является эпитет?
3) 13
В1. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно суффиксальным .
по-своему
В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(я).
каждая, иными
В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
быстро теряет
В4. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.
18
В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
5
В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя одно родными придаточными. Напишите номер этого предложения.
16
В7. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.
16
А24. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?
3) Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.
А25. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 6—11?
3) рассуждение
А26. В каких предложениях текста использованы антонимы?
4) 20, 21
А27. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
2) это устраивает (предложение 21)
А28. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста: (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.
1) простое
А29. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННА в предложении 6: (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре.
3) прилагательное
А30. В каком предложении средством выразительности речи является эпитет?
3) 13
Часть 2 ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами, В4 – В7 цифрами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми
В1. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным .
по-своему
В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(я).
(4)Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна.
В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: (12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.
быстро теряет
ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.
№ 18 - (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле.
В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
№ 5 - (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.
В6. В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
№ 16 - (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.
В7. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.
№ 21 - (21)Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.