Спишите обозначьте грамматические основы раставьте знает препинания выделите все союзы определить вид союза п-подчинительный с-сочинительный
1. воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.
2. отец сказал что мама вернётся с работы поздно.
3 соловей свои последние песни да и другие певчие птицы все перестали петь.
4. дети в нетерпением ждали когда наконец наступит праздник.
5. было темно но я все-таки видел и деревья и воду и людей.
6. бонус ехала прямо а мельница почему-то стало уходить влево.
7. чтобы добиться осуществления мечты ты должен будешь хорошо постараться.
8. залает пёс домовый иль ветерок залечить в листах темнеющей дубравы иль птица робко пролетит.
9. актер много готовился к так что он смог получить роль.
10. то истиной дышит всё-таки в ней то все в ней притворно и ложно.
11. все кружилось и плыло перед глазами будто дурацкая цветная карусель завертела меня по кругу.
12. если сейчас пойти прямо на углу повернуть направо сможете выйти прямо к библиотеке
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисёнком, не(отрицательная частица) раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не (отрицательная частица) осталось ни(отрицательная частица) кошек, ни(отрицательная частица) собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. Как ни(отрицательная частица) голодали люди, ни(отрицательная частица) у кого не(отрицательная частица) возникло мысли, что их можно съесть.
Юннаты сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не(отрицательная частица) вырубленные ленинградцами даже(модальная частица,дает усиление) в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.
Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда.