Спишите данные ниже словосочетания, распределяя их по группам в зависимости от вида связи между словами. соблюдайте орфографические нормы. запишите по 5 собственных примеров в каждую группу словосочетаний. у высотного дома, вымытый пол, образова(н, нн)ый от глагола, каждый из прису_ствующих, кофе (по)турецки, не- большие з_труднения, придума(н, нн)ый мною, некоторые из них, говорить (не, ни)(в)попад, ра(с,с)матривая себя, любить пр_образования, вгляд_ва(тся, ться) прист_льно, разгл_деть (в)дали, постоя(н, нн)о сомн_ва(тся, ться), работать на (ноут)буке, пр_красные воспом_нания, развеша(н,нн)ые на стенах, стари(н, нн)ая зап_сь, яйцо (в)крутую, кто(то) из отсу_ствующих, оба пр_тендента, говорить (в)(пол)голоса, развеш_вая бельё, долго сообр_жали.
3) ЕЖОВЫЙ — в корне имени прилагательного после шипящей под ударением пишется О.
4) ВЫРОВНЕННАЯ (площадка) — написание безударной гласной в корне определяется лексическим значением слова — ровный, гладкий .
2) ЗАМУЖ — в кратком имени прилагательном с основой на шипящий Ь не пишется. НЕВЕРНО
• На конце наречий после шипящих всегда пишется мягкий знак. Но есть три слова-исключения: уж, замуж, невтерпёж.
5) ВО-ПЕРВЫХ — имя прилагательное образовано от основы порядкового числительного приставочно-суффиксальным , поэтому пишется через дефис. НЕВЕРНО.
• Наречие образовано от порядкового числительного 'первый' с приставки во- и суффикса -ых, пишется через дефис.
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
Скажи, дедушка, как-то спросил Серёжа, - откуда ты сказки берёшь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Главные слова: сказки из чернильницы
Поступил Серёжа школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
Главные слова: поступил Сережа в школу, начал сказку добывать из чернильницы, а Сказка не зацепляется
— Почему это, дедушка, так? Может быть, черни- ла у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! утешает дед. Придёт время, не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Главные слова: Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал другим пересказал.
Главные слова; малый запомнил притчу, на ус намотал и другим пересказал.
Притча рассказывает нам о том, что если внимательно и уважительно относиться к людям им, наблюдать жизненные сттуации, тогда и сюжеты для сказок будут легко приходить в голову. Останется только записать перышком)
Однажды Сережа спросил деда, откуда тот сказки свои берет. Дед сказал, что из чернильницы. Сережа, когда пошел в школу, понял, что сказки пёрышком как-то не зацепляются из чернильницы.
И тогда дед сказал ему, что нужно быть ближе к людям, внимательнее и добрее. И тогда и перо острее будет, и чернила гуще. И все получится. Сережа слова деда запомнил.
Стиль пересказанного текста художественный.
Объяснение: