Спишите без всех(!) осложняющих, грамматически не связанных с
предложением членов.
(1) Ты, мой ласковый и нежный друг, очевидно, бывал на море и
знаешь, что море - огромный мир. (2) Оно поражает, во-первых,
своими размерами, во-вторых, беспредельностью, и, в-третьих,
меняющимся настроением, и, наконец, постоянным шумом прибоя.
(3) Ни горы, ни леса, ни речные нет, ничто не привлекает
меня так, как море. (4) В нём тонет всё: и отражения облаков, и
небо, и, кажется, сама вселенная. (5) Увы, я давно не был на море
и, конечно мечтаю о нём.
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.
Устные задания требуют внимания, только внимательный прочтет правильно.