Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя, где необходимо, пропущенные знаки препинания. Объясни условия обособления в каждом случае (графически или письменным пояснением после предложения)
Обдерга(н,нн)ые ветром тучки ползли по небу (не)обгоняя т_нувшихся по дороге быков. Обе(с,з)покое(н,нн)ые долгим отсутствием товарищей мы (не)могли найти себе места. Катя казалась озадаче(н,нн)ой и огороче(н,нн)ой (не)справедливыми обвинениями. На лице его крупном добром отразилась боль. Вынужде(н,нн)ые плыть осторожно они (не)унывали. Он бежал сломя голову. Пряно пахла трава дурманя голову и привл_кая к себе пчел. (не)смотря на непогоду соревнования продолжались. Я благодаря частым выступлениям стал довольно известным. Она побежала размазывая по лицу слезы и вскоре скрылась из виду. Я выбежал во двор и глотая слезы долго глядел на близкий шар луны. Здесь в густых зарослях кустов начинает свой путь Волга. Лингвистика или наука о языке сравнительно молодая область языкознания.
1. Определим часть речи:
ДОГОНЯЕТ→что делает?→глагол
2. Найдём окончание (изменив для этого слово) и отделим его от основы:
догоняЕТ, догоняЮТ, догоняЕШЬ
Окончание: ЕТ
Основа слова: ДОГОНЯ.
3. Найдём корень (подберём однокоренные слова):
догонять, перегонять, загонять, гонят.
Корень: ГОН
4. Выделим служебные морфемы (приставки и суффиксы):
Приставка: ДО
Суффикс: Я
ДОГОНЯЕТ: приставка (¬) ДО + корень (∩) ГОН + суффикс (∧) Я + окончание (обвести прямоугольником) ЕТ. Основа слова: догоня.