Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические члены предложения.
Знание в юности это мудрость в старости.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Хорошая одежда украшение для тела хороший товарищ отрада для души.
Голова без ума что фонарь без света.
2. Списать. К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение. Предложения запишите. Над согласованными определениями надпишите С., над несогласованными — НС.
1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота).
2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери).
3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни).
4) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).
5) Инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические).
3.Спишите, радом замените словосочетания с согласованными определениями синонимичными словосочетаниями с несогласованными определениями. В скобках укажите вид связи в данном и новом словосочетаниях.
• Солнечный луч – луч солнца
• Книжный шкаф – шкаф для книг
• Предрассветный туман –
• Бе полет –
• Лисьи следы –
• Черноморское побережье –
• Кавказская природа –
• Золотая брошь –
• Сибирские леса –
4. Списать, расставляя знаки препинания. Графически объяснить свой выбор (в параграф и сундучок).
Из репродуктора уставленного над капитанским мостиком доносились прощальные звуки вальса.
На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.
Диме иногда как резвому мальчику так и хочется устроить беспорядок на уроке.
Пораженный Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима.
Молодой ивняк с зелеными нависшими ветвями вздрагивал от ударов зыби.
Особенно понравилось её лицо бледное утончённое.
Усталая мать не могла идти дальше.
Обычно спокойный докладчик сегодня волновался.
В Берёзовке один лукавый татарин продавал редкого знаменитых кровей жеребца.
Вам молодым учиться у нас надо как жизнь проводить.
Иванов капитан пограничных войск служил на Дальнем Востоке.
Он капитан пограничных войск служил на Дальнем Востоке.
Как старый артиллерист я презираю этот вид холодного оружия
Смотри. Солнечный денёк.
Существительное - мужской род, единственное число, именительный падеж.
Прилагательное - мужской род, единственное число, именительный падеж.
Так мы доказали, что прилагательное изменяется также, как существительное.
***Проведём ещё одну такую же проверку***
(нет) яркого солнца.
Солнца (существ.) - средний род, единственное число, родительный падеж.
Яркого (прилаг.) - средний род, единственное число, родительный падеж.
ТАК МЫ И ДОКАЗАЛИ, КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
2.Я рано просыпаюсь оттого, что меня будит будильник.
3.Больше не люблю кататься на велосипеде после того, как я упала.
4.Я не танцую с тех пор, как мне исполнилось 11 лет.
5.Я читаю книги затем, чтобы быть умнее.
6.Я учусь в школе по мере того, как занимаюсь дома сама.
7.Не стесняйтесь переспрашивать, потому что это полезно.
8.Мы учимся затем, чтобы быть умными.
9.Я люблю танцы, потому что это моё призвание.
10.Я не грущу с тех пор, как начала читать.