Списать предложения из дополнительного материала, расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть в предложениях грамматические основы, выделить, чем осложнены предложения. Дополнительный материал
Клюква последняя ягода сентября. Они остались в деревне потому что всю ночь лил дождь. Друзья мои прекрасен наш союз! Уток разных пород лебедей чаек этих птиц мы видели на озере. Погода стала прохладной и дни заметно сократились. Лево руля приказал капитан. Мы услышали как дождь стучит по крыше. Может быть мои друзья на вопрос отвечу я. Мы перебрались через большой овраг и перед нами открылась большая поляна. Мы лечили разных птиц цаплю и синицу и скворца. Норки хищные и прожорливые зверьки. Пойдём скорее позвал отец. Птицы санитары леса. Когда солнце село за горизонт ветер утих. Пустил стрелу Иван-царевич и полетела его стрела прямо в топкое болото. Снег замёл всё и дороги и тропинки и просеки. Не трещите морозы в заповедном бору! Учитель сказал Ребята сдайте тетради! Жаворонок пел чтобы радовались птицы и звери. Доброте и справедливости честности и трудолюбию многому учат нас хорошие книги. Мороз трещит и воет вьюга. Сорока самая болтливая птица на свете. Русь моя люблю твои берёзы. Вожатая объявила На этой неделе наш класс идёт на экскурсию в музей. Плот подхватывает течение и словно детский кораблик несёт дальше. Пой баян чтоб ходила земля ходуном! Вдруг всё вокруг стало для меня дорого и это серое небо и лесистые бугры и ели и летящий беркут. Острый язык дарование длинный язык наказание. Он сказал Самовар тебе барин готов. Бричка бежит а Егорушка видит одно небо равнины поля. Знания опекают как мать учат добру как отец. Если кузнец Вакула достанет мне царицыны черевички я выйду за него замуж сказала красавица.