Списать, определить вид глагола КАРТОЧКА 1.
Дождь каплет. Темными клоками,
Редея, облака летят.
Вороны на плетне сидят
Так мокры, жалки.
Под ногами
Листы поблеклые шумят.
Сад тих. Деревья почернели;
Стыдясь невольной наготы,
В тумане прячутся кусты;
Грачей пустые колыбели
Качает ветер, и мертва
К земле припавшая трава. (И.С. Никитин)
• Выделенные слова не являются глаголами, определите их часть речи
КАРТОЧКА 2.
Определить вид глаголов.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. Пушкин)
КАРТОЧКА 3.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
(С. Есенин)
Головной мозг, являющийся руководящим органом в организме, находится под костями черепа. ( прич.оборот)
Биология-это наука изучающая животный мир.( прич. оборот)
Кутузов, работая в школе преподавателем математики, отличился в период русско-турецкой войны. ( дееприч. оборот)
Сперанский сопоставлял проекты по заданным темам, несмотря на это он уже имел пост директора одного из департаментов Министерства иностранных дел. ( дееприч. оборот)
Приняв решение об отставке Сперанского, царь более не мог сдерживать волну критики. (дееприч. оборот)