Спанч боб не печал…тся, не сожале…т, игра…т, танцу…т, не обижа…тся, никого не обид…т, не гон…тся за счастьем, не завис…т от других, прыга…т, крут…тся, верт…тся, круж…тся, разве…т печаль, сдерж…т обещание, соскуч…тся, заскуча…т, удив…тся, удивля…т, улыба…тся, вер…т в себя, ненавид…т ложь. ты вер…шь в себя, зна…шь свои силы, рассчитыва…шь на удачу, отправля…шься вперёд, скоро отправ…шься, не завис…шь от других, не обид…шься, вытерп…шь всё, сдерж…шь эмоции, обед не приготов…шь, задремл…шь, намет…шь вечеринку, вытащ…шь стол, застел…шь скатерть. вставить буквы, объяснить
Современный мир до сих пор ломает голову над феноменом Леонардо да Винчи. Его гений был настолько разносторонним, что уже в просвещенном 19 веке он получил титул "универсального человека". Художник, архитектор, инженер-изобретатель, анатом, писатель, музыкант... Вот неполное наследие представителя Высокого Возрождения. От природы Леонардо был наделен амбидекстрией (двояко правый), оба его полушария и обе руки работали равноценно и плодотворно. Пытливый ум, наделенный воплощать мысли и чувства, - вот что могут сказать о нем психологи.
В литературе современности появление гения Леонардо обыгрывается в различных версиях: от инопланетного происхождения до колдовства, от удачной мутации генов до гостя из будущего. Люди спорят, гадают и по сей день, выдвигают самые неожиданные гипотезы, но подобного уникума не воспроизвела реальность еще ни разу.
Сам же Леонардо, его ученики и современники объясняли его гений жаждой познания. Приступая к созданию полотна, художник, в отличие от многих коллег, не просто копировал красоту модели или натуры, а брался изучать ее всесторонне. В этом Леонардо приблизился к пониманию великого замысла Творца. Все в этом мире связано неразрывно, все имеет смысл и значение. Передача перспективы так увлекла Леонардо, что он изучил этот предмет досконально. Изображение осмысленной позы, отходящей от канонов, вела художника в анатомическую. Его работы были не совершенством ремесла, а совершенством мысли.
Многие изобретения приписываются Леонардо. Современные исследователи его творчества подтверждают, что не хватало лишь достаточно прочных или легких материалов, чтобы первый парашют раскрылся в 16 веке. Тут стоит вспомнить одну из записей (а он записывал многое) гения: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться ». Леонардо манило небо. Полет, особенности которого он изучал на примере птиц и летучих мышей, воплотился в рисунке прообраза аэроплана. А его идея разместить две линзы в трубе породила идею телескопа.
Леонардо учился всю свою жизнь. Он впитывал знания с той скоростью, что подавал ему мир, то есть беспрерывно. Неудивительно, что гений его рос и ширился, ведь природа полна загадок и мудрости. Распутывая клубок мироздания, величайший гений обгонял мощнейшие умы своих современников на десятки и сотни лет. Он учился и учил. Его подмастерья не смели творить, пока в их сознании не складывалась "атомарная" картина творческого замысла.
По словам Леонардо, мир познаваем и сложен. Сложен и прост одновременно гений и самого Леонардо да Винчи. И подобно великому Творцу, что собирал этот мир по крупицам, скатывая пыль вселенной в шар, окропленный разумом, Леонардо создавал свои творения, следуя уму и сердцу.
Спрягаемым глаголом в форме одного из наклонений, содержащим лексическое и грамматическое значения (Чистое, по-весеннему светлое небо синело над просекой)
- Сочетанием - связка быть + глагол в неопределённой форме: Деревья будут зеленеть
Устойчивым сочетанием глагольного типа: Иван Иванович, что с кривым глазом, тоже приказал долго жить
2). Составное глагольное сказуемое состоит из вс глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение. В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают:
Модальные глаголы: желать. Хотеть, мочь, думать, рассчитывать, намереваться, решить;
Краткие прилагательные: должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен;
Глаголы начала, продолжения и завершения действия: начать, продолжить, закончить, стать, принять, перестать, прекратить;
Глаголы осуществления действия: пытаться, пробовать, стремиться, стараться, спешить, торопиться, ухитриться
Например: Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели
Оба глагола, входящие в состав составного глагольного сказуемого, должны обозначать действие одного и того же субъекта. Если же эти глаголы обозначают действия разных лиц, они не образуют составного глагольного сказуемого.
Например: Школьники стали хорошо учиться (составное глагольное сказуемое) . Родители заставили мальчика хорошо учиться (сказуемое и дополнение: заставили (что? ) учиться)
3). Составное именное сказуемое состоит из глагола – связки и именной части.
Глагол – связка бывает трёх типов:
Отвлечённая связка: глагол быть в настоящем времени есть (Весна была весною. Равнодушие есть паралич души)
Полузнаменательная связка: глаголы иметь, казаться, стать, делаться, становиться, находиться
Знаменательная связка: глаголы жить, уехать, вернуться, стоять, сидеть, расти (чаще всего указанные глаголы употребляются как простые глагольные сказуемые, но в некоторых случаях в сочетании с зависимыми словами утрачивают своё конкретное лексическое значение и начинают играть роль связки: Отец пришёл с работы поздно (простое глагольное сказуемое) ; Отец пришёл с работы расстроенный (связка, т. к. смысл высказывания заключается не в том, что отецпришёл с работы, а в том, что он был расстроен) )
Нулевая связка (Глаза – зеркало души)
Именная часть составного именного сказуемого выражается:
Именем существительным (Девушка была в шляпке)
Именем прилагательным в полной и краткой форме (Отец становится старым)
Именем числительным (В этой очереди я был четвёртым)
Наречием (Это платье Валентине будет впору)
Кратким страдательным причастием (Губы девушки были сжаты)
Местоимением (Роза была моя)
Словосочетанием (Небо над головой было тёмного цвета)
В именную часть сказуемого могут входить союзы как, будто, словно (Степь словно сплошной солнечный диск)