СП , в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, называют………….
2. СП, в составе которых предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами, называют……..
3. СП без союзов и союзных слов называют…..
4. Этот знак препинания присутствует там, где повествуется о перечислении предметов, каких-либо фактов, явлений, событий, и читающему легко ориентироваться в тексте, подсказывая, где границы между однородными членами, частями предложений ………..
5. Этот знак препинания ставят в сложном предложении тогда, когда внутри частей предложения ( или в одной из них) уже имеются запятые………
6. Этот знак препинания предупреждает читающего, что после наступившей в высказывании паузы последует необходимое разъяснение того, о чем было сказано прежде…………
Наша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. Издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. И в наше время, общаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы постоянно пользуемся фразеологизмами, чтобы четко выразить свои мысли. Без этих словосочетаний, которые произносятся в определенном порядке, наша речь не была бы такой яркой и выразительной. Они нашли применение как в живой речи, так и при написании книг, статей и писем. Мы применяем их дома, в школе, на работе и в других общественных местах. «По горячим следам» (тут же), «в один голос» (вместе), «дать сдачи» (ответить на удар), «на краю света» (далеко), «как в воду глядел» (предвидел), «море по колено» (ничего не страшно). Эти и сотни других выражений сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни.
Фразеологизмы настолько вжились в нашу речь, что мы порой не задумываемся, какие именно слова мы произносим и воспринимаем их как единое, целое. В момент произношения того или иного фразеологизма, мы четко знаем, что он означает целиком, а не каждое слово отдельно. К примеру, если мы говорим «играет с огнем», то это не означает буквальную игру с огнем. В голове у нас четко формируется мысль «рискует». Однако, чтобы можно было поставить знак равенства между этими понятиями, необходимо к слову «рискует» добавить эпитетов «сильно, отчаянно». Фразеологизмы более ярко выражают наши мысли, чувства и эмоции.
Многие из этих ярких сочетаний слов пришли к нам из глубины веков. Когда мы говорим «бить баклуши», то знаем, что это означает «бездельничать». А для того, чтобы ответить на вопрос, что такое эти «баклуши», нам приходится прибегать к справочнику. Узнав, что это заготовки для изготовления деревянных ложек, а также, что работа по их набиванию на Руси считалась самой легкой и доверялась самым молодым и неопытным, приходится потом самому домысливать, почему же с годами эта крылатая фраза приобрела несколько иной смысл.
Без фразеологизмов не обойтись, когда хотим добиться еще и эффекта от сказанных слов. Если мы доверчивому человеку скажем с интонацией «что ты тут уши развесил», мы тем самым можем «поставить его на место», предупредить, одернуть. Во всяком случае, эффект будет не таким, как если бы мы сказали «что ты всему веришь».
Еще важно, что часто фразеологизмы эти придумываются писателями и поэтами. Какая-то забавная фраза, строчка из стихотворения подхватывается. Её повторяют, что-то теряя и перевирая, вот и новое выражение.
Выражения эти устойчивые в том смысле, что нельзя так просто поменять кусочки. К примеру: плевать в потолок означает ничего не делать. А если написать плевать в стену, кто поймёт? Это можно только обыграть, тапа: он устал плевать в потолок и начал уже в стену плевать от скуки (образно). И то мы не создали ещё выражение.
У многих фразеологизмов имеется большое количество синонимов. Например, у выражения «из огня да в полымя», означающего «попасть из одной неприятной ситуации в другую», есть большое количество синонимов. Вот лишь некоторые из них: «из одной печи в другую», «от дождя да под капель», «из хомута да в шлейку», « из попов да в дьяконы», «из короба да в крошни». Это говорит о том, насколько многогранен и разнообразен наш родной язык, а крылатые выражения придают ему яркий окрас.
На мой взгляд, нет человека, который бы не любил свою родину. А некоторые творческие личности даже посвящают ей целые произведения! К примеру, многочисленные стихи Есенина: это и "Берёза", и "Буря", и "Весенний вечер". А зачем, вроде бы, делать это?А дело в том, что в своих работах писатели могут изобразить всю свою любовь к родимой деревне, к людям, некогда окружавших их.
Я тоже люблю свою родину, потому что здесь вырос(ла) Я, мои родители, а также дедушки и бабушки. Мне нравится слушать истории из детства моих близких, ведь все их истории пропитаны духом родины, счастья.
На мой взгляд, самый потерянный человек - это тот человек, что живет не на родине. Как бы ни было хорошо в других странах, с другими людьми и с другим укладом жизни, но на родине всегда лучше! Мне кажется, что нужно с самого детства прививать любовь к своему родному месту...