Сожмите изложение вот оно круг нравственной оседлости как воспитывать в себе и в других «нравственную оседлость» – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране? я думаю, что это дело не только школы и молодежных организаций, но и семьи. привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это много. ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много. почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти и радоваться успехам настоящего. а если и нет родного села или родных сел, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти гораздо больше, чем индивидуальные. видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! замечать доброе совсем не так просто. нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». круг нравственной оседлости широк. на одном я бы хотел остановиться особенно: на нашем отношении к могилам и кладбищам. часто градостроителей-архитекторов раздражает наличие кладбища в черте города. они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и ценная часть городской архитектуры. могилы делались с любовью. надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». многие кладбища по-своему поэтичны. поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» велика.
2) предложений по цели высказывания бывают
повествовательные, вопросительные и побудительные.
Повествовательные предложения сообщают о каком – либо событии:В саду расцвели яблони и груши.
Вопросительные предложения содержат вопрос, требующий ответа:
Который час?
Побудительные предложения побуждают собеседника к действию,
содержат совет, запрет: Не шумите
Предложения могут различаться не только по цели высказывания,
но и по силе выраженных в них чувств, эмоций. Предложения, которые
произносятся с восклицательной интонацией, называются
восклицательными. В конце восклицательных предложений ставится
восклицательный знак: Какое прекрасное утро!
3) Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.
4) Подлежащее — главный член предложения, что означает действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? что? Подлежащее всегда связан со сказуемым и чаще всего выражается существительным или местоимением в именительном падеже, реже — глаголом в неопределенной форме или числительным .
Сказуемое — главный член предложения, который характеризует подлежащее за действием, состоянием или признаком и отвечает на вопрос что делает подлежащее? что с ним происходит? какой он? кто он такой? что он такое? Сказуемое всегда связан с подлежащим. Он чаще всего выражается глаголом реже — прилагательным или существительным.
5)Второстепенные члены предложения - это , члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют господствующие слова. Пример:Грозный(определение) и(союз) бледный(определение) стоит(сказуемое) он(подлежащее) передо(предлог) мной(дополнение)…