Создание: Структурно-смысловая сравнительная таблица. Выпишите из текста характеристики персонажей.
Сравните и сформулируйте выводы.
рассказа.
Речь
Постука
Портрет
Характеристики
Толстый
Тонкий
Обратите внимание на детали портрета, речи, мимики, жестов главных
Поняття “честь” – комплексне, так як включає в себе як етичний, так і соціальний аспекти. Честь пов’язана з оцінкою якостей індивіда. Це такі якості, як вірність, гідність, справедливість, благородство і правдивість. Честь можна трактувати як почуття, викликане соціальними чи культурними традиціями, матеріальним становищем або особистими амбіціями людини. Що таке честь? Честю є те почуття, яке притаманне індивіду спочатку, це невід’ємна частина його особистості.
Що таке честь? Твір такого типу часто задають школярам. А все тому, що ця тема сприяє міркуванню і надалі осмислення багатьох процесів, що відбуваються навколо підлітка. Адже відповідь на питання: “Що таке честь?” для кожного свій, немає універсальної відповіді.
Хтось, начитавшись класики світової літератури, скаже, що честь – це те почуття і та реакція, яка послідує за образою у вищому світі лицаря, знатної вельможі або будь-якого поважаючого себе людину.
Для інших честь – це вести себе гідно в ситуації, коли тебе зачіпають. Не реагувати на виклик, який посилають тобі роздратовані співрозмовники. Це той стан холоднокровності і бездіяльності, яке не могли дозволити собі лицарі і вельможі, так як були загнані в рамки вищого світу, який вимагав з’ясування стосунків у вигляді дуелі.
Яке б визначення “честі” ви не вибрали для себе, важливо пам’ятати: “Бережи честь змолоду, а плаття знову”. Народна мудрість т
б) нет.
2. В предложении (Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст) обособленных членов предложения нет и знаки препинания расставлены верно.
б) нет (оседая – обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием, выделяется запятыми)
3. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли в стенку мола. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки расставлены верно.
а) да (деепричастия: бушуя и грозя)
4. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя - обособляются, так как являются наречиями.
б) нет (не обособляются).
5. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно.
б) нет (стоя на берегу – обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выделяется запятой).
6) В обоих предложениях: 1) Засучив по локоть рукава, я принялась месить тесто. 2) Работать здесь придется засучив рукава - знаки препинания расставлены верно.
а) да (в 1-м – это деепричастный оборот; во 2-м – часть фразеологизма).
7) Номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства:
(2), (3), (4).
(2) |Держа кувшин над головой|, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
(3) Я вскочил в повозку и, |схватив поводья|, погнал лошадь.
(4) |Несмотря на жару|, вода в реке была холодной.
8) Запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.
(1) Уходя, гасите свет.
(2) От Урала до Дуная, до большой реки, |колыхаясь и сверкая|, движутся полки.
(3) Будем работать засучив рукава.
(4) Яков шел не торопясь.
(5) Летом, вечерними зорями, любил я бродить вдоль реки.
9) Номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах: (2), (3), (4).
(1) Степь побурела и задымилась(,) подсыхая. (нужна запятая)
(2) Я вскочил в повозку и, схватив поводья, погнал лошадь.
(3) Дети, вопреки морозу, вышли погулять.
(4) Все это она делала не спеша, без шума, с какой-то умиленной и тихой заботливостью на лице.
(5) Пантелей Прокопьевич, скрепя сердце, доверил Дарье быков.
(запятые не нужны: фразеологизм)
10) Номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах: (2), (3), (5).
(1) Пошучивая и хохоча от души, они все расстояние незаметно.
(2) С утра до поздней ночи работал Федор, не покладая рук.
(запятая не нужна: фразеологизм)
(3) Подруга, обернувшись остановилась.
(нужна вторая выделяющая запятая после деепричастия обернувшись)
(4) Спустя три часа его повели на допрос.
(5) Они шли, не торопясь. (запятая не нужна)