Современном мире». 1. Прочитайте текст, определите тип текста, его характерные черты и языковые особенности.
2. Расставьте знаки препинания и графически их объясните.
Добровольческие инициативы - тема очень актуальная для Казахстана. В настоящее время волонтерство в стране перешло на новый этап развития. К казахстанцам особенно молодому поколению, уже пришло понимание того что добровольный труд на благо общества необходим каждому и является одним из условий успешной жизни всей страны.
На сегодняшний день волонтерская деятельность находятся на пике популярности активные граждане собираясь в инициативные группы или присоединяясь к деятельности действующих неправительственных
организаций добровольно и безвозмездно детским домам специализированным медицинским учреждениям и детям нуждающимся в какой-либо .
Несмотря на то что волонтерские усилия до сих пор носят фрагментарный характер и не имеют системного подхода а также механизмов государственного регулирования и стимулирования граждане Казахстана очень активно принимают участие в благотворительной и социальной жизни страны. Об этом свидетельствуют количественные показатели волонтеров принимающих участие в организации и проведении спортивных соревнований благотворительных марафонов программ поддержки детей с трудноизлечимыми заболеваниями проектов реализуемых в детских домах и онкологических отделениях. Возможно, это связано с особенностями казахстанского менталитета. Аналитические данные Координационного Центра Добровольцев «Komanda SOS» свидетельствуют о том что основным мотивом добровольцев является обычное желание быть полезным именно поэтому становятся добровольцами 9 человек из 10.
Сегодня в стране ведутся дискуссии на тему формирования
молодежной политики принятия законов о благотворительности и волонтерской деятельности и т.д. Пока об эффективности результатов этих дискуссий говорить рано, однако, многие неправительственные организации и общественные лидеры задумываются о том что если идея служения обществу могла бы выйти за рамки обычных благотворительных организаций и стать одной из национальных идей то возможно у молодежи появились бы новые стимулы и ориентиры.
1) http://rusgram.narod.ru/1881-1889.html почитай, там все есть
2)Существует три типа связи между словами в словосочетании:
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже.
Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе.
* Управление — вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа.
Примеры: ненависть к врагу, читать книгу.
* Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения.
Примеры: петь красиво, лежать спокойно, очень устал, шел не спеша, ее портрет, мальчик постарше. .
3) Установить, что предложение простое по количеству грамматических основ; Разобрать предложение по членам предложения: состав подлежащего и состав сказуемого; Указать, чем выражены члены предложения; Рассказать о строении предложения: двусоставное или односоставное; односоставное – тип (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное) ;
распространенное или нераспространенное;
полное или неполное (неполное – какой член предложения опущен) ;
4)Одноро́дные чле́ны предложе́ния — главные или второстепенные члены предложения, связанные в нём с одной и той же словоформой и выполняющие одну и ту же синтаксическую функцию. Однородные члены произносятся с интонацией перечисления, как правило, располагаются контактно (непосредственно один за другим) и часто допускают перестановку. Однако перестановка возможна не всегда, поскольку первым в ряду однородных членов обычно называется то, что является первичным с логической или хронологической точки зрения или важнее для говорящего
5) Сама со схемами заморачивайся
6)Простое предложение строится из слов и словосочетаний, а сложное - из простых предложений, которые в одних случаях остаются неизменными, а в других претерпевают структурные изменения, входя в сложное предложение в качестве его компонентов.
Отметить осложнено или не осложнено предложение;
Назвать вид предложения по виду высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; Назвать вид предложения по эмоциональной окраске, по интонации: восклицательное и невосклицательное.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и
знаки препинания.
Под лёгким дуновением знойного ветра море
вздраг…вало и покрываясь мелкой рябью ослю…пительно
ярко отражавший солнце улыбалось голубому небу
тысячами серебряных улыбок. В глубоким
пространстве между морем и небом носился весёлый
плеск волн взбегавших одна за другой на пологой берег
песчанной кисы. Этот звук и блеск солнца
тысячекратно отражного рябью моря гармоничн
но славались в (не)прерывном движений полным
живой радости. Ветер ласково гладил атласную гладь
моря солнце грело её своими лучами и море дро…мотно
вдыхая под нежной силой этих ласк насыщало жаркий
воздух солёным ароматом испарений. Звол…
новатые волны взбегая на желтый песок с брасый
вали на него белую пену и она с тихом звуком та…ла на
горячим песке увложняя его. Удкая длинная к…са
пох…дила на огромную башню упавшую в мор….
Задания:
1 Озаглавьте текст. Укажите, что отразилось в заголовке:
тема текста, основная мысль текста (нужное подчеркнуть).
2 Графически объясните постановку запятых при
деепричастиях и деепричастных оборотах.