Сответом сформулируйте проблему текста? прокоментируйте проблему текста? какова позиция автора по данной проблеме? эмиль гилельс был на гастролях в вологде и, знакомясь с достопримечательностями города, осматривал софийский собор, что стоит на соборной горке, красуется по-над вологдой-рекой и в ясную погоду куполами отражается в ней. строили собор во времена ивана грозного и вышел с ним будто бы казус совершенно неожиданный и негаданный. во время осмотра и перед освящением его на ивана грозного, царя суеверного и подозрительного, обрушился сверху изрядный пласт штукатурки. царь сразу же из вологды уехал и по этой или по какой другой причине дивной красоты и благолепия собор святой софии остался холодным. даже в середине лета в огромном соборе студено и гулко. и вот ходит знаменитый маэстро по храму, дивуется на фрески, писанные будто бы учениками самого дионисия или даже под его руководством, и все потирает да прячет руки, отыскивая им теплое место. забудется, засмотрится, затаив дыхание, на творения дивных мастеров и опять начинает руками суетиться — то под мышками их зажмет, то в карманы спрячет, а все нет грева. сопутники его из музыкантов, из местных интеллектуалов не обращают внимания на неладность, происходящую с гостем, а вот старушка, березовой метлой и сторожбой кормившаяся подле храма, заметила. — поце, милый, рукам место ищошь? мерьзнут? — мерзнут, бабушка, мерзнут. а мне вечером играть. нельзя руки остужать. — дак вот возьми мои рукавички. возьми, возьми, болезнай. оне хоть и в латках, но чистые — я их кажну неделю мою. гость охотно подставил руки, бабушка надела рукавички, согретые своими руками, на бесценные руки пианиста, и маэстро ожил, повеселел, долго еще оставался в софийском соборе — там есть чего смотреть, говорят, одних фресок около пяти тысяч метров. уходя из собора, гилельс вернул бабушке рукавички и, приложив ладонь к левой части груди, поклонился ей легко и элегантно, как это умел делать только он, без заискивания и ужимок: — вас, родимая! вы , мне . этот случай мне рассказала работница и заботница вологодского музея ирина александровна пятницкая. недавно ее не стало, и эмиля гилельса уже нет, давно уж нет на свете и бабушки-привратницы — помянем же их добрым словом и пожелаем всем царствия небесного — каждый из них умел делать добро на своем месте и служил ему в меру своих сил.