1. Молчалин тоже заводит разговор с Чацким о чинах.
2. Молодой, талантливый естествоиспытатель, Базаров мог бы сделать в науке блестящую карьеру.
3. В произведении с большой обличительной силой было раскрыто растлевающее влияние самодержавия и крепостничества на человека.
4. Комедия «Горе от ума» была написана А.С. Грибоедовым в 1824 году.
5. Кульминационным пунктом в повести является осада Оренбурга войсками Пугачева и их поражение.
6. Неразрывная связь художника с народом.
7. Драматург показал весь вред советов Луки на примере гибели Актера. // Драматург показал весь вред советов Луки, приведших к гибели Актера.
__
Упражнение 8 (неточности в построении предложений)
1. Авторская ремарка указывает на стук топора, доносящийся из-за кулис.
2. По жанру это среднего размера эпическое произведение, в котором показана жизнь одного героя.
3. Роман «Мать» — произведение, написанное на основе реальных событий, которые происходили в Сормове.
4. Именно Софья первая распускает слух о болезни Чацкого, тут же подхваченный другими.
5. Замечателен язык романа, особенно выразительный в речи Печорина.
__
Упражнение 9 (построение сложных предложений)
1. Герой романа, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции, показан в обычной обстановке русской действительности.
2. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаем о выросшем в этом доме Чацком, который сейчас где-то путешествует.
3. Автор описывает героев, людей чистых и честных, и показывает, как самодержавие тянет их на дно. // Автор показывает, как героев, людей чистых и честных, самодержавие тянет на дно.
4. На другой день Петя пошел к своему пятнадцатилетнему товарищу Оболенскому, который тоже поступал в полк.
5. Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, как будто они были живыми.
6. Это был человек, получивший хорошее образование и прекрасно разбирающийся в людях.
7. В центре внимания — герой, который противостоит обществу и вступает с ним в конфликт.
8. Когда Тоня встретила Павку на строительстве узкоколейки, то сказала, что не ожидала увидеть его таким.
9. Базаров с гордостью заявляет, что его дед землю пахал.
10. В стихотворении «Памятник» поэт писал: «…в мой жестокий век восславил я свободу».
11. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.
ИСПРАВЛЕНО
Упражнение 7 (неверный порядок слов)
1. Молчалин тоже заводит разговор с Чацким о чинах.
2. Молодой, талантливый естествоиспытатель, Базаров мог бы сделать в науке блестящую карьеру.
3. В произведении с большой обличительной силой было раскрыто растлевающее влияние самодержавия и крепостничества на человека.
4. Комедия «Горе от ума» была написана А.С. Грибоедовым в 1824 году.
5. Кульминационным пунктом в повести является осада Оренбурга войсками Пугачева и их поражение.
6. Неразрывная связь художника с народом.
7. Драматург показал весь вред советов Луки на примере гибели Актера. // Драматург показал весь вред советов Луки, приведших к гибели Актера.
__
Упражнение 8 (неточности в построении предложений)
1. Авторская ремарка указывает на стук топора, доносящийся из-за кулис.
2. По жанру это среднего размера эпическое произведение, в котором показана жизнь одного героя.
3. Роман «Мать» — произведение, написанное на основе реальных событий, которые происходили в Сормове.
4. Именно Софья первая распускает слух о болезни Чацкого, тут же подхваченный другими.
5. Замечателен язык романа, особенно выразительный в речи Печорина.
__
Упражнение 9 (построение сложных предложений)
1. Герой романа, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции, показан в обычной обстановке русской действительности.
2. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаем о выросшем в этом доме Чацком, который сейчас где-то путешествует.
3. Автор описывает героев, людей чистых и честных, и показывает, как самодержавие тянет их на дно. // Автор показывает, как героев, людей чистых и честных, самодержавие тянет на дно.
4. На другой день Петя пошел к своему пятнадцатилетнему товарищу Оболенскому, который тоже поступал в полк.
5. Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, как будто они были живыми.
6. Это был человек, получивший хорошее образование и прекрасно разбирающийся в людях.
7. В центре внимания — герой, который противостоит обществу и вступает с ним в конфликт.
8. Когда Тоня встретила Павку на строительстве узкоколейки, то сказала, что не ожидала увидеть его таким.
9. Базаров с гордостью заявляет, что его дед землю пахал.
10. В стихотворении «Памятник» поэт писал: «…в мой жестокий век восславил я свободу».
11. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.
2) Персонаж, лечь, репортаж, дюж, поддаёшься, разжечь, картечь, мяч, отдохнёшь, тёмных крыш, колюч, богатых лож, расшумишься, плач (ребёнка), спелых груш, плеснёшь, смерч, дрожь, неуклюж, глубоких луж, решишься, речь, ключ, крепких кож, молодёжь, москвич, блеснёшь, огромных барж, горечь, гож, сечь, кирпич, пляж, насладишься, рожь, уютных дач, ночь, защитишься, врач. 3) Матч, посвятишь, сверкающих свеч, испечь, трудных задач, сторож, печь, угощаешься, чертёж, шалаш, многих тысяч, сушь, стоишь, карандаш, пригож, извлечь, из лучших радиопередач, покоряешься, дочь, выигрыш, высоких куч, волнуешься, тишь, кроишь, камыш, радуешься, хорош, из-за неудач, мелочь, сжечь, интересных телепередач, могуч, мышь, стремишься, зародыш, снарядишь, чистых душ.
Объяснение: