Оязыке животных известно, что животные располагают богатейшими средствами звуковой сигнализации, чем- то напоминающими элементы человеческого языка. подсчитано, к примеру, что свинья может издавать более двадцати звуковых сигналов, дельфин — более тридцати, а соловей — несколько десятков. с таких сигналов птицы и животные выражают страх, гнев, удовольствие, призывают своих сородичей, например, к смене дежурства у гнезда, к сбору всей стаи. последние исследования ученых показали, что поговорка «нем как рыба» не имеет под собой никаких оснований, так как рыбы тоже разговаривают, но только в основном с ультразвуковых сигналов, которые не воспринимает наше человеческое ухо.изучение различных способов общения между животными — увлекательное занятие, которое способно открыть совершенно неожиданные явления из жизни животного мира. так, с эксперимента ученые-биологи установили, что в муравьином языке есть числительное. вообще муравьи поразительной способностью к счету: они могут сосчитать до шестидесяти. в мире животных их следует почитать как великих , так как самая толковая из птиц (например, ворона) считает только до четырех, а самое умное млекопитающее (например, волк) может сосчитать только до десяти. биологами установлено также, что некоторые животные понимают язык других животных. так, большие морские черепахи понимают сигналы дельфинов.о речевых особенностях зверей и птиц рассказано немало интересных, удивительных случаев. известны попугаи, которые знают более ста человеческих слов, умеют к месту их произносить. знаменитый дуров так выдрессировал собачку, что она произносила слово «мама».сравнительно недавно появилась в печати информация об удивительном коте, который в три года заговорил по-азербайджански и теперь поражает своей способностью видавших виды ученых, которые полагают, что имеют дело с дрессурой, однако объяснить столь поразительный эффект ее пока не могут.умение издавать какое-то число звуков не означает, что животные языком, подобным человеческому, который является не только средством передачи информации, но и средством познания окружающего мира, инструментом мышления. может быть, этими свойствами языки животных с высокоразвитой психикой? исследуя этот вопрос, ученые произвели множество опытов, среди которых наибольший интерес представляют те, что производились с обезьянами, воспитывающимися в человеческих условиях. в результате экспериментов обнаружилась полная неспособность обезьян к человеческой речи. чем это объяснить? особенностями их артикуляционного аппарата или же несовершенством психических способностей и строения мозга? ученые считают, что голосовой аппарат шимпанзе не приспособлен к членораздельной речи, поэтому любая попытка научить обезьян говорить заранее обречена на провал. зато обезьяны прекрасно понимают, хорошо усваивают и умело пользуются языком глухонемых — языком жестов. вот пример. американские гарднеры в течение трех лет обучали шимпанзе уошо языку жестов. результаты эксперимента превзошли все ожидания. шимпанзе научился пользоваться в разговоре со своими воспитателями основными знаками американского жестового языка, понимал несколько сот других знаков, с которыми его собеседники обращались к нему. по методу гарднеров воспитывались многие другие обезьяны, которые так же успешно осваивали язык жестов и даже пытались на нем объясниться с другими шимпанзе.эксперименты продолжаются и дадут нам немало нового для понимания природы общения. (453 слова)по и. акимушкину
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.