Составьте вопросы к тексту, используя «ромашку». «Архитектура как умение»
Отработкой умения рисовать и чертить начинается студенческая жизнь архитектора, но ею же открывается начало профессии.
Восхитительным образом зарождение строительного умения изложено в трактате Филарете: «Нет сомнения в том, что архитектуру изобрел человек, но мы не можем знать, наверное, кто начал строить дома и обиталища. Верят, что когда Адам был изгнан из Рая, шел дождь. Поскольку ему нечем было себя покрыть, он сомкнул ладони над головой, чтобы защитить себя от дождя. Когда он распознал и уяснил свою потребность, мы можем быть уверены, что он соорудил своего рода укрытие из ветвей или хижину, или некую пещеру, куда он мог бежать укрыться при необходимости. Если дело так, то Адам и был первым».
Нам важно одно: ко времени возведения самых первых монументальных сооружений человек уже десятки тысяч лет был живописцем, уже успел свершиться поворот от ярких реалистических изображений на пещерных фресках к сугубо абстрактным геометрическим орнаментам. Он уже был превосходным скульптором, создавая фигурки из глины и вырезая их из мягкого камня, кости и дерева.
Этот человек уже умел петь, притом раньше, чем он выработал членораздельную речь. Наконец, бесчисленные находки давно уже убедили в том, что приступая к сооружению каменных и кирпичных построек, человек разумный стал весьма изощренным декоратором. К этому моменту он давно уже украшал росписью собственное тело, наносил сложные орнаменты на посуду и оружие.
Египетские пирамиды – важная очередная ступень длительной эволюции архитектурно-строительного умения.
2.Приставки находятся в самом слове, предлоги же стоят перед словом
3.Самостоятельные части речи
Имена существительные
Имена прилагательные
Имена числительные
Глаголы
Причастие
Деепричастие
Наречие
4.Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
5.Местоимения имеют 8 разрядов:
1.Личные местоимения(я-мы,ты-вы,он(она,она)-они)
2.Возвратные (себя)
3.Вопросительные (кто?что? какой?чей? сколько?который? каков?)
4.Относительные(те же вопросительные,только в повествовательных предложениях)
5.Отрицательные
Формула :
а)
ни+относительное местоимение=отрицательное местоимение
никто
ничто
никакой
*приставка ни пишется в слабой позиции
**при появлении предлога в данном местоимении пишется в три слова
ни с кем
ни у кого
б)Местоимения,образованные от не
некого
нечего
не с кем
не к кому
Неопределенные местоимения
а)не+относительное местоимение:
некто
нечто
всегда через дефис: кое-кто ,кое-что
*кое для чего
кое у кого
6.Определительные(весь,всякий,сам,самый,иной,другой,каждый,любой)
7.Притяжательные (мой,твой,наш,ваш+её,его,их(при соответствии с вопросом "чей?")
8.Указательные(Это,этот,тот,такой,таков,сей(устар.))
6.глаголы с окончаниями -ешь,-ет,-ем,-ут,ют относятся к первому спряжению(играть-играют, петь-поют)
Глаголы с окончаниями -ишь,-ит,-ите,-ат,-ят и -им относятся к глаголам второго спряжения (белить-белишь, молотить-молотят)
7. Бывают 3 вида текста:
повествование
описание
рассуждение
текст всегда имеет заглавие
В тексте все предложения связаны между собой по смыслу.