современный школьный учебник-это учебник для компетентностно- ориентированного обучения. он должен быть направлен, прежде всего, на ребенка: учитывать, с одной стороны, его возрастные возможности, с другой – требования современности. учебник должен стать книгой, созданной самим учеником в процессе открытия и получения знаний: это значит, что «пустые страницы» в учебнике ученик будет заполнять своими собственными «открытиями». для личностного развития школьник должен быть постоянно включен в исследовательскую деятельность. в связи с этим необходимо совершенствовать дидактическую систему учебника, в ней должны быть отражены интерактивные методы обучения. необходимо изменить вид : отказаться от системы репродуктивных , основу содержания учебника должно составлять решение практических и жизненных ситуаций, развивающие личностный опыт ученика.
учебник, несомненно, должен иметь контрольно-измерительные материалы, которые могут быть представлены в виде электронного носителя как приложение к учебнику. в таком случае каждый ученик получит возможность выявить, на каком уровне он находится, проконтролировать себя и оценить образовательные возможности по предмету.
Действительно.Уточнили бы хотя бы,какое именно происшествие. Напишу о хорошем происшествии,если не то,извиняйте.) __ Этим летом я был на даче. Лето было очень жаркое,в городе совсем делать было нечего, вот и отправился я на дачу, на все летние каникулы. Участок у нас был небольшим, но зато богатым разнообразием кустарников и ягод. Малина,ежевика,яблоня,вишня,у нас было все.что нужно и все,что не нужно. Однажды я пошел в лес за грибами. Это было ранним утром,когда солнце только только вставало. Я находил и мухоморы, и лисички, и опята, и белые. Не заметив, я забрел в самую гущу леса и неожиданно увидел капкан, в котором была зажата лапа...молодого волчонка. Это был еще подросток,совсем зеленый неумелый волк. Увидев меня,он жалобно пискнул и сжался,забился сильнее,дергая лапай и причиняя тем самым себе острую боль. -Тише..Тише,я не трону тебя... Я медленно подходил к подростку,стараясь не шуметь и не делать резких движений. Темно-карие глаза следили за мной.Я присел на корточки и аккуратно дотронулся до раненной лапы. Волчонок снова пискнул. Я сказал ему "Мужайся! и резко раздвинул зубья капкана. Волк взвизгнул и хотел уже убежать, но боль не дала. Он просто упал и не шевелился. Тем вечером я принес раненного в свой дом и забинтовал лапу. И пошел спать. Наутро,когда проснулся я, не увидел раненного волка.Лишь дверь была открыта нараспашку. Я думал,больше его не увижу,но спустя неделю я увидел этого волка снова. Он уже бегал и резвился со своей стаей, игриво помахивая хвостом.Когда их чужак и стая отправились прочь, молодой на секунду замерз, и мы встретились с ним глазами. По взгляду я понял:он благодарил меня. Вот такое интересное лето и выдалось.
современный школьный учебник-это учебник для компетентностно- ориентированного обучения. он должен быть направлен, прежде всего, на ребенка: учитывать, с одной стороны, его возрастные возможности, с другой – требования современности. учебник должен стать книгой, созданной самим учеником в процессе открытия и получения знаний: это значит, что «пустые страницы» в учебнике ученик будет заполнять своими собственными «открытиями». для личностного развития школьник должен быть постоянно включен в исследовательскую деятельность. в связи с этим необходимо совершенствовать дидактическую систему учебника, в ней должны быть отражены интерактивные методы обучения. необходимо изменить вид : отказаться от системы репродуктивных , основу содержания учебника должно составлять решение практических и жизненных ситуаций, развивающие личностный опыт ученика.
учебник, несомненно, должен иметь контрольно-измерительные материалы, которые могут быть представлены в виде электронного носителя как приложение к учебнику. в таком случае каждый ученик получит возможность выявить, на каком уровне он находится, проконтролировать себя и оценить образовательные возможности по предмету.
Напишу о хорошем происшествии,если не то,извиняйте.)
__
Этим летом я был на даче. Лето было очень жаркое,в городе совсем делать было нечего, вот и отправился я на дачу, на все летние каникулы.
Участок у нас был небольшим, но зато богатым разнообразием кустарников и ягод. Малина,ежевика,яблоня,вишня,у нас было все.что нужно и все,что не нужно.
Однажды я пошел в лес за грибами. Это было ранним утром,когда солнце только только вставало. Я находил и мухоморы, и лисички, и опята, и белые. Не заметив, я забрел в самую гущу леса и неожиданно увидел капкан, в котором была зажата лапа...молодого волчонка. Это был еще подросток,совсем зеленый неумелый волк. Увидев меня,он жалобно пискнул и сжался,забился сильнее,дергая лапай и причиняя тем самым себе острую боль.
-Тише..Тише,я не трону тебя...
Я медленно подходил к подростку,стараясь не шуметь и не делать резких движений. Темно-карие глаза следили за мной.Я присел на корточки и аккуратно дотронулся до раненной лапы. Волчонок снова пискнул.
Я сказал ему "Мужайся! и резко раздвинул зубья капкана. Волк взвизгнул и хотел уже убежать, но боль не дала. Он просто упал и не шевелился.
Тем вечером я принес раненного в свой дом и забинтовал лапу. И пошел спать.
Наутро,когда проснулся я, не увидел раненного волка.Лишь дверь была открыта нараспашку.
Я думал,больше его не увижу,но спустя неделю я увидел этого волка снова. Он уже бегал и резвился со своей стаей, игриво помахивая хвостом.Когда их чужак и стая отправились прочь, молодой на секунду замерз, и мы встретились с ним глазами. По взгляду я понял:он благодарил меня.
Вот такое интересное лето и выдалось.