Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России. Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста. Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани. Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника. Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м). Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу. В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.
Но бывает осенью и такой день,когда как бы темным стеклом накрыта стоячая вода и в облетевших серых лесах, под белевшим небом, только ель да сосна выделяются своим зелёным цветом. 2.Пока едешь лесом, застоявшийся воздух пахнет горячим смолистым деревом, а вырвешься на открытое место,откуда видны скошенные луга в низинах и ржаные поля, по склонам холмов ветер донесет слабый запах вянущих трав. 3.На породистой худой, с подтянутыми боками, лошади, в бурке и папахах ,с которых струилась вода, ехал Денисов . 4.И что говорил о театре и об актерах Кукин, то повторяла и она. 5.Публику она так же как и он презирала за равнодушие к искусству и за невежество, на репетициях вмешивалась ,поправляла актеров ,смотрела за поведением музыкантов, и когда в местной газете неодобрительно отзывались о театре, то она плакала и потом ходила в редакцию объяснятся. 6.Небольшие домишки,огороды,переулки, кончавшиеся на береговых песках, все это выступает яснее в белесой утренней мгле. 7.Блистал солнечный знойный день, в глухой тайге стояла духота,но здесь в речной долине была прохлада , резвясь сквозные шалили ветерки. 8.Вопреки ожиданиям, за побег Беляева, надзиратели коридора одиночек, отделались очень легким наказанием. 9.Перед тем как поступать в военное училище, Аркаша тяжело заболел. 17 1.На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники.Их было двое, ветеринарный врач Иван Иванович и учитель гимназии Буркин. 2.Дело в том, что Настасья и особенно по вечерам поминутно не бывало дома или убежит к соседям, или в лавочку ,а дверь всегда оставляет на стержни . 3.Стоял летний день,весь в кудрявых легких облаках ,поступивших прозрачной тенью цветущие зеленые вогорья за Москвой (рекой).4.Саша кроме разной мелкой рыбешки поймал большого темно-бронзового жирно-голубого, в мелкую сеточку, линя. 5.Измученные, грязные, мокрые- мы достигли наконец берега. 6.«Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана?» 7.Бабка Акулина разговаривала не как все женщины Владимирщины ,а на особый манер...Во-первых,она не окала, во-вторых, вместо того,чтобы говорить пела. 8.Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать не подвижно на сене, тело нежится и томится, легким жаром пышет лицо, сладкая лень смыкает глаза.
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м).
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.