Составьте сюжетную линию прочитанной главы. сообщение по зимогорскому радиоузлу. - сбор лыжников у гостини- цы. - чудинов просит свободные лыжи. – ход белой корелевы. 10 на завтра
Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему предложения.
Подлежащее - П, сказуемое - С
[ Было слышно (С) однообразное стрекотание (П) цикад, непрерывное хлопанье (П) крыльев голубя, взлетевшего в воздух, резкий крик (П) таинственной ночной птицы, отдаленный звон (П) колокола из деревни, находившейся в двух километрах от их дома ] , [слышался (С) легкий треск (П) туго пригнанных половиц паркета, (когда в вечерней тишине кто-нибудь (П) проходил (С) через комнаты) , хруст (П) гравия в саду, (по которому можно было узнать (С) ) , (в каком направлении шел (С) отец (П), совершавший одинокие прогулки в поздний час) , (когда Анна собиралась спать, но не могла заснуть от смутного и непонятного волнения, из-за того) , (что она (П) слышала (С) в доносившихся из гостиной звуках рояля, в стихах, в далеких замирающих переливах колокольного звона).
Неторопливая поездка Лошадь не спеша, еле - еле то плелась, то, время от времени останавливалась пожевать сочной травки. Путники попусту теряли время, скучали. Понемногу стали меняться пейзажи. Елки стали попадаться реже. Вскоре степь растянулась. на сколько хватало глаз. Сенька неряшливо поигрывал тяжелым медным пятаком. - Осторожней! Уронешь, не найдешь потом... -тяжело вздохнула тетка - немало я еще намучаюсь с тобой. - Ну, как нибудь справитесь. - ответил извозчик парень то хороший. - Ну хороший то не хороший, а шаловливый больно. Тут Сенька уронил пятак о землю и громко заревел.
Подчеркнуть грамматическую основу и составить схему предложения.
Подлежащее - П, сказуемое - С
[ Было слышно (С) однообразное стрекотание (П) цикад, непрерывное хлопанье (П) крыльев голубя, взлетевшего в воздух, резкий крик (П) таинственной ночной птицы, отдаленный звон (П) колокола из деревни, находившейся в двух километрах от их дома ] , [слышался (С) легкий треск (П) туго пригнанных половиц паркета, (когда в вечерней тишине кто-нибудь (П) проходил (С) через комнаты) , хруст (П) гравия в саду, (по которому можно было узнать (С) ) , (в каком направлении шел (С) отец (П), совершавший одинокие прогулки в поздний час) , (когда Анна собиралась спать, но не могла заснуть от смутного и непонятного волнения, из-за того) , (что она (П) слышала (С) в доносившихся из гостиной звуках рояля, в стихах, в далеких замирающих переливах колокольного звона).
[ … ] , [ … , (когда... ), ... ] , (по которому... ) , (в каком... ) , (когда... ) , (что... ).
Лошадь не спеша, еле - еле то плелась, то, время от времени останавливалась пожевать сочной травки. Путники попусту теряли время, скучали. Понемногу стали меняться пейзажи. Елки стали попадаться реже. Вскоре степь растянулась. на сколько хватало глаз. Сенька неряшливо поигрывал тяжелым медным пятаком.
- Осторожней! Уронешь, не найдешь потом... -тяжело вздохнула тетка - немало я еще намучаюсь с тобой.
- Ну, как нибудь справитесь. - ответил извозчик парень то хороший.
- Ну хороший то не хороший, а шаловливый больно.
Тут Сенька уронил пятак о землю и громко заревел.