Составьте свой речевой портрет по предложенному плану: 1. Опишите ваши обычные речевые роли (студент, посетитель библиотеки, покупатель, дочь, внучка, друг и др.).
2. Меняется ли ваш стиль общения в разных речевых ситуациях?
3. Оцените степень своей речевой активности. Легко ли вы вступаете в речевой контакт, ведете разговор или только поддерживаете его?
4. Определите индивидуальные особенности вашей речи (любимые слова, выражения).
5. Какие недостатки вашей речи вы знаете и хотите исправить?
Объяснение:
Наречия на -о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Сравнительная степень наречий имеет две формы и составную. ... Составная форма сравнительной степени наречий образуется путем сочетания наречий и слов более и менее.
Образование сравнительной степени наречий форма образуется при суффиксов -ее, -ей, -ше, -е (смело – смелее ...
Сложная форма образуется при слов менее и более (уверенно – менее уверенно, глубоко – менее глубоко, мягко – более мягко, интересно – более интересно форма сравнительной степени наречий совпадает с соответствующей формой имени прилагательного. Сравните:
прилагательное: веселый – веселее;
наречие: весело – веселее.
Один раз мы с моим с классом пошли на экскурсию на автозавод. На заводе находилось множество различных гаек, болтов, шурупчиков, которые выезжали с конвейера. Я повернулся и случайно увидел папиного знакомого, он не увидел меня. Сначала я долго смотрел, как папин знакомый закручивал гайки. Но после я набрался храбрости и подошел к нему. Он узнал меня и протянул мне руку, в ответ я протянул свою и мы поздаровались. Он разрешил мне закрутить одну гаечку в большое колесо. Я начал закручивать гайку и услышал, как кто-то кричит "Витькааа". Я выбежал на звонкий крик и увидел своих друзей, которые начали меня расспрашивать. Я гордо рассказал им историю, как закручивал гайку, но ребята не поверили мне. Я пошел к папиному знакомому и рассказал им, что друзья не верят. Папин знакомый выслушал меня и засмеялся. После этого он разрешил моим одноклассникам вкрутить по одной гайке. Все обрадовались. Пока друзья закручивали гайки я решил походить по автозаводу. Но вдруг я увидел, как из конвейера вылезла красивая машина. Я посмотрел на ее колесо и увидил свою гайку! Я очень сильно обрадовался. Я рассказал об этом папиному знакомому и он опять посмеялся. После того, как мои друзья закрутили все гайки они поблагодарили меня и папиного знакомого. Мне очень понравилась экскурсия на автозавод и моим друзьям тоже. В конце экскурсии мы со всем классом договорились сходить ещё раз.