Составьте словосочетания со следующими существительными (показать разницу в лексических значениях существительных, имеющих разные окончание в формах мн.ч.): Например: пропуски занятий – предъявить пропуска на входе.
Меха – мехи, пояса – поясы, образа – образы, пропуска – пропуски, тормоза – тормозы, ордена – ордены, учителя – учители, хлеба – хлебы, лагеря – лагери.
2. Согласуйте с выделенными существительными в роде и числе определения и сказуемые.
1.Известн… всему миру контральто сегодня вечером был… не в голосе.
2. Пожил… кюре сумел… всех утешить после похорон бедного фермера.
3. В окрестностях красив… Сочи, знаменитого российского курорта, протекает мелководн… Сочи.
4. Знойн… Гоби находится в самом центре Монголии.
5. Знаменит… конферансье пригласил… на сцену начинающих артистов.
6. Молод… и по-своему миловидн… шимпанзе сидел… на ветке и с аппетитом грыз сочн… манго.
7. Крошечн…колибри испуганно пискнул… и скрыл… в зарослях джунглей.
3. Образуйте и запишите форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных:
Абрикос, яблоко, помидор, полотенце, басня, сапог, чулок, носок, рельс, сабля, северянин, татарин, грузин, цыган, таджик, казах, турок, румын, венгр, сын, друг, грамм, вольт, ампер, гектар, аршин, платье, князь, муж, полено, колено, свадьба, одеяльце, кружевце, домна, ноздря, распря, оглобля, кочерга, курица.
4. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений. Устраните ошибки.
1. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки.
2. Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго скрыта от науки: ее не видно.
3. В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нем могло обитать живое существо.
5. Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, они подлежат уничтожению.
6. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.
Объяснение:
Человек и природа не разделимы. У каждого человека есть любимое животное. Кто-то любит собак, а кто-то кошек. Мое любимое животное – это лошадь. Я считаю, что лошадь – это самое умное и красивое животное. Лошади бывают разных пород и окрасов. У них длинная, пушистая грива, а на глаза спадает челка. У всех лошадей большие, печальные умные глаза. Мне больше всего нравятся лошади черного цвета. Человек с давних пор использует лошадь в хозяйстве. Это умное сильное животное было приручено человеком очень давно. В дикой природе сейчас еще встречаются дикие лошади. Для того, чтобы их приручить, человек должен оседлать лошадь и на ней несколько метров. После этого лошадь становится ручной. Есть лошади с горячим норовом, их очень трудно оседлать. С ними может справиться только очень опытный наездник. Когда мы с родителями отдыхали на озере Байкал, мы встречали там табуны диких лошадей. За ними можно наблюдать часами. Вид несущихся по степени табунов диких лошадей завораживает. От них веяло силой и спокойствием. Лошади были очень дружелюбны, хотя близко к себе они никого не подпускали. У них в табуне был красивый, сильный вожак и маленькие жеребята, которые постоянно держались подле своих матерей. Жеребята были очень милые.
У меня есть мечта. Когда я вырасту, я научусь ездить верхом, и заведу у себя на ферме несколько чистопородных лошадей. Я хочу заниматься лошадьми. Я буду их разводить у себя на ферме.
ответ:Однажды мы с моей сестрой пошли в лес, по грибы. Пройдя несколько минут, мы поняли, что потеряли дорогу домой.
Наступала ночь, пришлось принимать решение - разжигать костёр. К счастью, я был любителем жаренной картошки, поэтому, после моего последнего обеда, приготовленного мной с спичек, я забыл их в кармане. Доставши огниво, я заметил, что осталась всего одна спичка. Мы с сестрой начали переживать, но собравшись, решили попробовать зажечь костер. Взяли найденную мною газетку, и несколько палок, попробовали чиркнуть спичку... Удалось.
Пробыв некоторое время, нас заметили взрослые, подошли к нам и отвели домой.