Составьте словосочетания, используя слова, данные в скобках. Определите, в каких словосочетаниях прилагательное употреблено в прямом значении, а в каких — в переносном (подпишите карандашом над прил.) Воздушный (замок, бой, печенье, платье, струя, поцелуй).
Составьте запишите словосочетания с нижеприведенными словами. Как называются такие пары слов? (ответ запишите в скобках). Образец: луковая шелуха - луковичный купол Дипломант Дипломат, подпись роспись, одеть надеть, генеральный генеральский, хозяйский хозяйственный.
Замените заимствования словами русского происхождения: Консенсус, негативный, коммуникабельный, индифферентный, конфронтация, абстрактный, компенсация, социальный, хобби, шопинг.
3. Статья (о чём?) о мебели - это тоже несогласованное определение и тоже подчёркивается волнистой линией, но я тут подумала и решила, что сойдёт и за дополнение, если ещё нет 8го класса
Что-то в оформлении, вероятно, будет расходиться, так как во всех школах учат по-разному
Это простое предложение, осложнено однородными сказуемыми.
(Кто?) пеликан - подлежащее, выражено существительным;
(пеликан что сделал?) затолкал, сомкнул, взмыл - однородные сказуемые, выражены глаголами;
(затолкал кого?) котенка - дополнение, выражено существительным;
(затолкал куда?) в мешок - обстоятельство, выражено существительным с предлогом "в";
(мешок какой?) глоточный - определение, выражено прилагательным;
(сомкнул что?) клюв - дополнение, выражено существительным;
(взмыл куда?) в воздух - обстоятельство, выражено существительным с предлогом "в";
и - союз
В перелесках - существительное
1. Найти (где?) в перелесках - сущ.
Н.ф. - перелесок
2. Нарицат., неодуш., муж.р., 2-е скл., П.п., мн.ч.
3. Найти (где?) в перелесках - обстоятельство (пунктир/точка)
Подберёзовик - существительное
1. Найти (что?) подберёзовик - сущ.
Н.ф. - подберёзовик
2. Нарицат., неодуш., муж.р., 2-е скл., В.п., ед.ч.
3. Найти (что?) подберёзовик - дополнение (пунктир)
Надежды - существительное
1. Не терял (чего?) надежды - сущ.
Н.ф. - надежда
2. Нарицат., неодуш., жен.р., 1-е скл., Р.п., ед.ч.
3. Не терял (чего?) надежды - дополнение (ед.ч.)
Дорогу - существительное
1. Сыскать (что?) дорогу - сущ.
Н.ф. - дорога
2. Нарицат., неодуш., жен.р., 1-е скл., В.п., ед.ч.
3. Сыскать (что?) дорогу - дополнение (пунктир)
В номере - существительное
1. Была (где?) в номере - сущ.
Н.ф. - номер
2. Нарицат., неодуш., муж.р., 2-е скл., П.п., ед.ч.
3. Была (где?) в номере - обстоятельство (пунктир/точка)
Журнала - существительное
1. Номере (чего?) журнала - сущ.
Н.ф. - журнал
2. Нариц., неодуш., муж.р., 2-е скл., Р.п., ед.ч.
3. Номере (каком?) журнала - вообще это вроде как несогласованное определение и подчёркивается волнистой линией, но это проходят в 8 классе
Статься - существительное
1. (Что?) статья - сущ.
Н.ф. - статья
2. Нариц., неодуш., жен.р., 1-е скл., Им.п., ед.ч.
3. (Что?) статья - подлежащие (одной линией)
О мебели - существительное
1. Статья (о чём) о мебели
Н.ф. - мебель
2. Нариц., неодуш., жен.р., 3-е скл., П.п., ед.ч.
3. Статья (о чём?) о мебели - это тоже несогласованное определение и тоже подчёркивается волнистой линией, но я тут подумала и решила, что сойдёт и за дополнение, если ещё нет 8го класса
Что-то в оформлении, вероятно, будет расходиться, так как во всех школах учат по-разному