Составьте словообразовательную цепочку. Определите образования слов.
Лесоруб –
Водяной –
Защитник –
Педагог-психолог –
Премудрый –
Перекрёсток –
Холодильник –
Древолаз –
Покраснеть –
Беленький –
Спор –
Змеелов –
Бездомный –
Бег –
Выключатель –
Продавец-консультант –
Синеватый –
ООШ –
Подбежать –
Безропотный –
Несчастье –
Как живой архив этнической памяти, словарная сокровищница нашего языка требует к себе исключительно бережного отношения. Нельзя забывать, что именно уважение к прошлому — «черта, отличающая цивилизованность от дикости» (А. Пушкин). Поскольку русский язык как творческая способность речемысли живет в каждом из нас, его носителей, то разрыв историко-культурных традиций приводит к утрате каких-то важных духовных и ментальных «генов», искажая языковую личность.
Другой перекос во взаимоотношениях с лингвосферой — в сторону излишнего консерватизма традиционных средств — может создать затруднения в выражении новых идей и понятий