1.Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.(Пушкин)
(БСП , грамматические основы: Я воздвиг, тропа не зарастёт, он вознёсся )
2. Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.(Пушкин)
(БСП,грамматические основы: Я помню, явилась ты)
3. Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.(Пушкин)
(БСП,грамматические основы: Луна пробирается , она льет)
4. Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.(Пушкин)
(ССП,грамматические основы: стрелка совершит, полночь не разлучит )
5. Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.(Пушкин)
(ССП, грамматические основы: ты облегала, молния обвивала ,ты издавала и поила)
1.Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.(Пушкин)
(БСП , грамматические основы: Я воздвиг, тропа не зарастёт, он вознёсся )
2. Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.(Пушкин)
(БСП,грамматические основы: Я помню, явилась ты)
3. Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.(Пушкин)
(БСП,грамматические основы: Луна пробирается , она льет)
4. Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.(Пушкин)
(ССП,грамматические основы: стрелка совершит, полночь не разлучит )
5. Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.(Пушкин)
(ССП, грамматические основы: ты облегала, молния обвивала ,ты издавала и поила)
приближение:
приехать, приблизиться;
присоединение: пришить, прибить;
неполноту действия: привстать, приоткрыть;
сопутствующее действие: припевать, приговаривать;
нахождение вблизи чего-либо: пригород, пришкольный;
доведение действия до конца: приучить, прислать.
Приставка пре- соответствует по значению:
• слову очень, которым можно заменить приставку пре-
• превозносить ( = очень возносить )
преинтересный ( = очень интересный );
• приставке пере- , которой можно заменить приставку пре- :
•преграда ( = перегородить ), прервать ( = перервать ).