В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
DigroTube
DigroTube
03.05.2021 01:30 •  Русский язык

Составьте схемы сложных предложений 1)на маленькой пристани уже набился народ

графически объясните постановку знаков применения в тексте 1)На маленькой пристани уже набился народ. – (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы. – (7)Матвей Капитоныч, здравствуй! – (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой. – (11)Эй! – покрикивал он. –ты (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, – туда… (14)Тихо… (15)Без паники. (16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке. – (21)Мотенька, что это? – (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного. (24)Зенитки. (25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду. (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?.. (33)А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть». (35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный

дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел. – (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило. – (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого? – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе. – (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я. – (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб. (52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий».

Показать ответ
Ответ:
lizaknyazeva580
lizaknyazeva580
12.12.2022 06:05

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» можно назвать гимном чести и благородства в русской литературе. В книге одновременно рассказывается о крестьянском восстании  XVIII века и воспитании молодого поколения людей, и, конечно, о преданной и смелой любви.

Писатель очень ответственно подготовился к рассказу об исторических событиях того времени – изучал достоверные источники, документы и свидетельства очевидцев. Все события повести автор рассказывает от имени Петра Гринева – молодого офицера.

В семье Гриневых с самого детства Петр знал, что честь и достоинство любого человека – это высшая ценность. Поэтому молодой, семнадцатилетний парень, ни разу не отступил от своих принципов. Даже в тяжелые времена – попав в гущу восстания, находясь на волосок от казни и смерти, Петр остался верен присяге Отечеству и самому себе. Автор изображает Петра положительно –  он настоящий сын Отечества.

Маша Миронова, дочь капитана Миронова, была воспитана как настоящая, идеальная русская девушка – послушная, скромная, с высокими моральными принципами. Ей чужды расчет и жажда обогащения. Всё, что для неё важно – это любовь и благополучие её близких. Ради близких людей она готова на всё – даже поступиться своими принципами. Именно поэтому она едет к Екатерине II, чтобы Петру обрести свободу. Такая девушка достойна уважения.

Ключевым персонажем является Емельян Пугачев, предводитель крестьянского восстания. Он играет в жизни молодых людей важную роль. Противоречивый персонаж сначала убивает отца Маши, потом избавляет Петра от казни и Машу от Швабрина. Все знали Пугачева только как бунтаря, жестокого и глупого. Пушкин же показал, что этот человек на добрые и благородные поступки.

С появления Пугачева в тексте произведения автор размышляет о роли личности в истории. Организовавший восстание простой крестьянин, казак, смог внести смуту в жизни целой страны, и Пушкин размышляет – почему простому человеку удалось это сделать, что не так в стране, что нужно сделать, чтобы не было таких восстаний.

Лейтмотивом произведения является честь и достоинство, благородство и человечность. Писателю удалось создать  такие образы главных героев, которые достойны уважения и почитания. Вероятно, это послание нам, потомкам, чтобы мы прочитали эту повесть и задумались – те ли ценности мы чтим, и не нужно ли нам измениться, пока время не ушло.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ctatuetca
Ctatuetca
12.12.2022 06:05

3.Образ Пугачёва в романе «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Объяснение:

Образ Пугачева - один из самых ярких и интересных в романе. Он является воплощением жестокости и одновременно милосердия, это сильная волевая натура со своими слабостями и страстями, сочетание народной необразованности и своеобразной мудрости.

Именно Пугачев - центральная фигура романа, вопреки названием книги. Назвать произведение именем государственного преступника значит привлечь внимание цензоров и не увидеть свою работу в прессе, так А.С. Пушкин успешно избежал этой проблемы, дав нейтральное с точки зрения современного автору общества название. В романе раскрывается вся проблематика того времени, поэтому историческая линия, сосредоточена вокруг фигуры Пугачева, выходит на первый план.

Заработал миллион и уволился с работы

Шокирующая история охранника, который разбогател благодаря простой схеме.

Жизнь Ивана сильно изменилась благодаря сервису Квантум Систем. Он работал охранником в сельском магазине более 4-х лет. Его доход составил менее 9000 гривен в месяц. Сегодня его жизнь кардинально изменилась. Ежедневно на свой банковский счет он кладет около 4300 гривен.

Самый знаменитый эпизод - первая встреча Гринева и будущего предводителя восстания, тот, где молодой господин отдает свой заячий тулуп нищему мужику. На нем завязывается весь дальнейший сюжет. Уже после знаменитый государственный преступник не раз Петра от смерти, помня об этом его поступок. Своевластно и жесткий, он ценит доброту и благородство. Три раза Гринев отказывался служить казачьего атамана, но не оказался на виселице, а каждый раз получал от него дар, главным образом, - жизнь. Почему? Потому что Емельян ценил его простую искренность и неоспоримое верность, смелость выразить свои мысли и рискнуть жизнью. Именно такими Пугачев хотел бы видеть своих людей, понимая, что это невозможно - все они преступники и продали его при первом выгодном предложении. С этой стороны фигура народного мстителя трагична.

Не отрицая правильные моральные ценности, он не видит другого места в мире для себя. Только таким он может подняться, стать хоть сколько-то значимым в царской России, где несправедливое и часто жестокое отношение к простым людям подавляет их жизненную силу и веру в лучшее. Душа Пугачева очерствела в беспощадном монархическом строе, но она еще распознать то хорошее, что уже начало покрываться плесенью в ней самой. И проблеск надежды на собственное нравственное возрождение появляется благодаря молодому честолюбивому Гринева. И хорошо, что Пугачев делает для него, дает росток возможно счастливой, но пока еще туманном будущем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота