Составьте схемы предложений:
1. То ли от снегопада, то ли от близкого вечера болотно-лесное вокруг все больше мрачнело, хмурилось, наполняя тревогой и без того неспокойную душу путницы.
2. Только выбравшись из лесных зарослей, Зоська оглянулась, хотя сзади вроде бы никого не было.
3. Чтобы отрешиться от недобрых мыслей, она остановилась, смела с плеч снег, отряхнула юбку.
4. Не и минуты — снег снова завалил плюшевую куртку, и она подумала, что напрасно отряхивается: лучше поберечь варежки, которые и без того промерзли насквозь и не грели.
Первое предложение - побудительное, невосклицательное
Второе - повествовательное, невоскл.
Третье и четвёртое предложения - побудительные, невосклицательные.
Пятое, последнее - побудительное, восклицательное
Глаголы с частицей "НЕ" - "Не боится, не сгоните, не обижайся, не забывайте", пишется всё раздельно.
Вопросы к глаголам - "Пусть воробей что делает?", "Что сделать котёнку и щенку?", "Согнать ли мотылька с цветка?", "Что делать с мошкарой?".
P.S. Какие-то они дурацкие получились. Исправьте меня, если есть лучше варианты.