Составьте план текста:
Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число.
Тема урока: Анализ текста.
1. Прочитайте внимательно текст.
(1)В морозное утро слышу: кто-то стучит настойчиво, нетерпеливо. (2)Выхожу на крыльцо — никого нет. (3)И снова тот же стук. (4)Наверное, кто-то балуется, сейчас подкараулю. (5)Выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся воро́ны на деревьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)Наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «Что же вы так долго корм не выносите?»
(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и бес птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.
(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!
опасная дорога,опасное приключение;
поздняя осень,позднее свидание;
старшая сестра,старшее звено;
последняя встреча,последнее дело;
тонкая нить,тонкое тесто.
Родительный падеж - горячей воды,горячего сердца;опасной дороги,
опасного приключения;поздней осени,позднего свидания;
старшей сестры,старшего звена;последней встречи,
последнего дела;тонкой нити,тонкого теста.
Винительный падеж - горячую воду,горячее сердце;опасную дорогу,опасное приключение;позднюю осень,позднее свидание;старшую сестру,старшее звено;последнюю встречу,последнее дело;тонкую нить,тонкое тесто.
Творительный падеж -горячей водой,горячим сердцем;опасной дорогой,опасным приключением;поздней осенью,поздним свиданием;старшей сестрой,старшим звеном;последней встречей,последним делом;тонкой нитью,тонким тестом.
2.Часто сестрица просила меня поиграть с ней, или почитать ей книжку, или рассказать что-нибудь.
3. Матери моей как-то не совсем нравилось товарищество Андрюши, и он начал реже ходить ко мне.
Личные местоимения указывающие на лицо или предмет, но не называют его.я, ты, он (она, оно), мы вы, они - у них постоянные морфологические признаки – лицо, число; а непостоянные морфологические признаки – падеж, род (в 3 лице ед. числа)
она - личное, 3 лицо; единственное число, женский род, именительный падеж.
нас- личное, 1 л.; мн. ч., род. п.
с ней - личное, 3 л.; ед. ч., ж.р., тв. п.
ей - личное, 3 л.; ед.ч., ж. р., дат.п.
он - личное, 3 л.; ед.ч., м. р., им. п.
ко мне - личное, 1 л.; ед.ч., дат. п.