Составьте план этого текста! Это будет изложение Гипсовые тарелочки. Если у вас есть гир, вы сможете сделать хорошее украшение на стену- гопсовую тпрелочку. Формоц вам может служить фарфоровое блюдечко, розетка для варенья. Внутренние стенки формы слегка протрите животным маслом, после этого на дно положите цветную картинку, фотографию, рисунок изображением вниз. Когда это будет сделано, возьмите гипс и разведите его водой до густой сметаны. Потом всю жту массу вылейте в блюдечко или розетку. Гипс быстро затвердеет, после яего подрежьте его слегка по краям, и он легко вынется из формы. Вверху тарелочки острым ножиком просверлите две дырочки, проденьте в них ленту или цветной шнур и завяжите бантом. У вас получится украшение на стену. Тарелочки могут быть сделаны цветными. Для этого вода, на которой разводиться гипс должна быть слегка окрашена краской для тканей
Такой ( указательный ) большой , твой ( притяжательный ) карандаш , наши ( притяжательный ) дела , с некоторых ( неопределённый ) пор , никто ( отрицательный ) не придёт , никогда не говори никогда , своими ( притяжательный ) родителями , никто ( отрицательный ) не услышит , ты ( личный ) да я ( личный ) , да мы ( личный ) с тобой ( личный ) , об этом ( указательный ) дне , который ( вопросительный ) час ? несколько ( неопределённый ) раз , узнал тебя ( личный ) , сколько ( вопросительный ) стоит ? произошло нечто ( неопределённый ) интересное , мы ( личный ) приедем , жалко говорить о себе ( возвратный ) , эти ( указательный ) розы , каких-нибудь ( неопределённый ) претензий , ни за что на свете , это ( указательный ) утро , чей-то ( неопределённый ) голос , никто ( отрицательный ) не позаботился , говорить о ней ( личный ) , его ( личный ) собака .
2) В предложении 2 составное именное сказуемое (в одной из частей).
(2)Эти программы проводятся под девизом «Нация в опасности (=) – дети перестают читать!».
4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
(4)Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, повышая общее количество читающих детей и взрослых (д/о).
5) Предложение 5 является односоставным безличным.
(5)Нам нужно сформировать (=) социальный заказ на издание детских книг, увеличить (=) часы, отведённые на преподавание литературы в школе.
Ошибочные утверждения:
1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
(1)В развитых странах Запада и в Японии создаются (=) национальные программы чтения.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы. (Три)
(3)Но ведь и мы должны понять (=): отказ от чтения говорит (=) о том, что и в нашем доме беда и что наша российская нация тоже в опасности (=).