Я считаю, что высказывание о прямой речи, взятое из учебника русского языка, совершенно верно. Только так автор может передать свои мысли, свой замысел. Благодаря прямой речи, текст воспринимается немного иначе, более красочней. Первым мы "слышим" голос мальчика. С прямой речи мы можем его оживить - услышать шёпот: "Смотри, Бум.", растерянность: "Это...это...Бум!" или даже переживание: "Мама! Мама! Это я разбил чашку. Это я, я! Пусти Бума... А в косвенной речи голос будто замолкает, мы теряем чувство связи с героем, как например в предложениях (38)-(42) Отсюда мы понимаем, что прямая речь даёт нам лучшее понимание всего происходящего действия, чем косвенная.
1. один, одиннадцать, семнадцать, семьдесят девять, триста двадцать девять, восемьсот восемьдесят восемь, семьсот
2. девятый, девятнадцатый, семьдесят девятый, триста двадцать седьмой, восемьдесят восьмой, сорокапятитысячный, четырехсот пятидесяти миллиардный
3. а) двадцать седьмой, четырнадцатый, пятьсот девяностый, двухсотый, две тысячи пятисотый, тридцать седьмой, сорокапятитысячный, трехсот сорока шестимиллионный, двадцати трехмиллиардный
б) тридцати граммовый, двухчасовой, восьмиминутный, одиннадцатиметровый, тысяча пятисотлетний
4. одной целой тремястами девяноста семью, четырьмястами пятьюдесятью восемью и пр.
семьюстами девятнадцатью и пр.
Первым мы "слышим" голос мальчика. С прямой речи мы можем его оживить - услышать шёпот: "Смотри, Бум.", растерянность: "Это...это...Бум!" или даже переживание: "Мама! Мама! Это я разбил чашку. Это я, я! Пусти Бума...
А в косвенной речи голос будто замолкает, мы теряем чувство связи с героем, как например в предложениях (38)-(42)
Отсюда мы понимаем, что прямая речь даёт нам лучшее понимание всего происходящего действия, чем косвенная.