Составьте маленький текст со словами скучной банты свёкла статуя торты договор квартал маляр столяр цемент цепочка всё компьютер тембр Темп сервис Шинель
Печа́льно, что за бога́той и яркой о́сенью прихо́дит о́сень поздняя, темнова́тая и сыра́я. Листья многих дере́вьев, кустов, трав меня́ют окра́ску, начина́ют опада́ть.
Орфограммы (выберете из предложенных известные вам):
В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень». Картина выполнена в мягких жёлтых, голубых и зёленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зелёные сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зелёные островки. Они «прощаются» с зелёными летними денечками и, желтея «переходят» в золотую осень. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды. Река - зеркало всего пейзажа. На ёё глади отражаются деревья, которые растут вдоль неё и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части. Берег реки усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведёт в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу видна тень от большого дерева. Сам пейзаж нарисован с высоты. Чтобы изобразить всё это, художник, наверно, забрался на возвышенность, перед этим долго выбирая место, где он будет нарисовать. Вдохновившись картиной, я приступила к творчеству, только я стала рисовать не пейзаж с картины, а в моём селе. Природа на иллюстрации была очень похожа на нашу, Брейтовскую. В конце урока я показала работу учительнице. «Молодец, пять»- одобрила она.
Печа́льно, что за бога́той и яркой о́сенью прихо́дит о́сень поздняя, темнова́тая и сыра́я. Листья многих дере́вьев, кустов, трав меня́ют окра́ску, начина́ют опада́ть.
Орфограммы (выберете из предложенных известные вам):
Безударная гласная в корне (подчёркнут): печа́льно (словарное слово); бога́той (словарное слово); о́сенью (осе́нний), темнова́тая (тёмный), сыра́я (сы́ро), дере́вьев (де́рево), меня́ют (обме́н), опада́ть (па́дать).
Безударная гласная в приставке: прихо́дит (приставка при), окраска (приставка о), начина́ют (на́чато), опада́ть (приставка о).
Безударные окончание: богатой (осенью какой?), яркой (осенью какой?), приходит (2 спр., 3 лицо, ед.ч.), поздняя (осень какая?), темноватая (осень какая?).
ЧА/ЩА с А: печально.
Непроизносимая согласная: поздняя (позден).
Разделительный Ь: листья.
Парные согласные: деревьев (в/ф → окончание -ЕВ в р.п.), кустов (р.п. - ОВ), трав (травы).
Картина выполнена в мягких жёлтых, голубых и зёленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зелёные сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зелёные островки. Они «прощаются» с зелёными летними денечками и, желтея «переходят» в золотую осень. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды. Река - зеркало всего пейзажа. На ёё глади отражаются деревья, которые растут вдоль неё и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части. Берег реки усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведёт в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу видна тень от большого дерева. Сам пейзаж нарисован с высоты. Чтобы изобразить всё это, художник, наверно, забрался на возвышенность, перед этим долго выбирая место, где он будет нарисовать.
Вдохновившись картиной, я приступила к творчеству, только я стала рисовать не пейзаж с картины, а в моём селе. Природа на иллюстрации была очень похожа на нашу, Брейтовскую. В конце урока я показала работу учительнице. «Молодец, пять»- одобрила она.