Зачем в русском языке нужны знаки препинания? Ведь гораздо проще было бы без них, не было бы орфографический правил, русский язык не был бы одним из самых сложных в мире! Но представьте себе, что вдруг все вокруг перестанут ставить запятые и даже перестанут выделять их интонацией.… Тогда наступит беспредел, хаос, все, что мы говорим, станет непонятным, чужим, тарабарским! Мы перестанем понимать друг друга. Станет сложно донести до кого-нибудь свою мысль, предложения потеряют смысл и станут пустым набором слов. Начнется процесс деградации, человечество будет вынуждено вернуться к древнейшим общения: знаками, жестами, рисунками.
Ярким художественным примером того, что знаки препинания необходимы, является детская книжка Л.Гераскина "В стране невыученных уроков", и, конечно, всем известный, снятый по ней мультик. Именно оттуда можно взять самый яркий пример необходимости, например, запятых: «Казнить нельзя помиловать». От того, где герой поставит запятую, зависит его судьба. И ведь вот что интересно: если поставить запятую после слова «казнить», то судьба мальчика печальна, а вот если после слова «нельзя», так и казнить его нельзя!
И так со всеми знаками препинания, все они привносят смысл в предложения, не меньше, чем сами слова, ведь именно от орфографии зависит, как будет понято предложение! Так что знаки препинания необходимы всем и каждому, иначе будет непонятно, чего человек хочет. Именно поэтому нас так тщательно обучают русскому языку в школе, именно поэтому родной язык – обязательный экзамен. Если бы мы не изучили, как правильно, грамотно строить предложения, обособлять речевые обороты в них, а при произношении выделять интонацией, то мы бы вряд ли достигли бы понимания, что грозило бы, в свою очередь, тем, что человек бы не все ступени эволюции и остался бы примитивным существом.
Ярким художественным примером того, что знаки препинания необходимы, является детская книжка Л.Гераскина "В стране невыученных уроков", и, конечно, всем известный, снятый по ней мультик. Именно оттуда можно взять самый яркий пример необходимости, например, запятых: «Казнить нельзя помиловать». От того, где герой поставит запятую, зависит его судьба. И ведь вот что интересно: если поставить запятую после слова «казнить», то судьба мальчика печальна, а вот если после слова «нельзя», так и казнить его нельзя!
И так со всеми знаками препинания, все они привносят смысл в предложения, не меньше, чем сами слова, ведь именно от орфографии зависит, как будет понято предложение! Так что знаки препинания необходимы всем и каждому, иначе будет непонятно, чего человек хочет. Именно поэтому нас так тщательно обучают русскому языку в школе, именно поэтому родной язык – обязательный экзамен. Если бы мы не изучили, как правильно, грамотно строить предложения, обособлять речевые обороты в них, а при произношении выделять интонацией, то мы бы вряд ли достигли бы понимания, что грозило бы, в свою очередь, тем, что человек бы не все ступени эволюции и остался бы примитивным существом.