Составьте из предложений сложноподчинённые с относительным местоимением. Раставьте знаки препинания. 1)Вечером мне позвонил друг. С ним мы пойдем на тренировку.
2)Группа туристов вышла к горной реке. В ней была холодная и чистая вода. 3)Сегодня к нам придет молодой поэт. О нем много рассказывала нага учительница. 4)Я весь вечер читал книгу. Она меня увекла.
Мы видим город под водой. На переднем плане - обрыв с причудливыми деревьями и кустарниками, на земле с изумрудной травой - огромные камни, на одном из которых - прекрасная женщина,
устремляющая взгляд на загадочные воды, скрывшие Китеж. Он медленно как бы поднимается со дна и радует своей необычностью смотрящих на него зрителей. Художник использует для описания города различные оттенки голубого и синего, также есть более яркие цвета : желтый, оранжевый, коричневый. Можно заметить и деревянную церковь, и купола,и дома простых людей.
Ученые, приезжавшие на озеро, нашли много поваленных деревьев и коряг. Но художник Горбатов силою своего воображения создал иную картину. Не всем Китеж открывает свои секреты...
В предложениях с однородными членами могут быть обобщающие слова — это слово или словосочетание, которое является общим названием для всех однородных членов предложения.
Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то после него ставится двоеточие: В нашем саду росли фруктовые деревья: яблони, вишни, груши и черешни.
Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то пред ним ставится тире: Яблони, вишни, груши и черешни — эти фруктовые деревья росли в нашем саду.
Обобщающие слова отвечают на те же вопросы, что и однородные члены предложения, и выступают в роли того же члена предложения, что и однородные члены предложения.